Размер шрифта
-
+

Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Т. VI. 1851–1858 гг. - стр. 89

• Письмо А. Н. Муравьеву: «Сказать ли, от чего я долго не писал? – Несколько дней принимался искать Вашего письма, на которое теперь отвечаю, и не находил его; а сегодня нашел, что оно было между прочими передо мною, и я не узнавал его потому, что не вдруг разгадываю загадки Вашего почерка. Рукописи Ваши Вам возвращаю, и, чтобы посылка не была тонка, прилагаю по нескольку экземпляров проповедей, вместо балласта. <…> Преосвященный Экзарх Грузии обработал и окончил еще трудное дело: передал церковные имения в гражданское ведомство, с условиями довольно благоприятными для церкви, есть ли только хорошо исполнят» (Письма. 1869. С. 402–403. № 262).

12 декабря. «Говели» (О. Вениамин. С. 307).

13 декабря. «Суббота. Владыка приобщал певчих и проч., всего 45 человек» (О. Вениамин. С. 307).

14 декабря. «Служил в Крестовой церкви» (О. Вениамин. С. 307).

• Резолюция: «Закон не дает силы словесному завещанию пред судом, но не препятствует детям, из благоговения к воле родителя, исполнить его завещание словесное, не подлежащее сомнению. Сие объявить сыновьям при достижении совершеннолетия» (ДЧ. 1886. Ч. 2. № 7. С. 368).

• Резолюция: «Вообще же основываться должно на правилах, а не на примерах. Пример снисхождения не может ослабить силы правила; правило может осудить пример» (ДЧ. 1883. Ч. 2. № 7. С. 370).

15 декабря. Резолюция об обнаруженных древних «росписях материалов для составления св. мѵра»[73]: «Ответствовать, что доставленные росписи материалов для составления св. мѵра, по моему мнению, не только прилично внести в Патриаршую библиотеку для хранения, но и небесполезно для соображения; о чем и предлагается мною ныне же Синодальной конторе» (Из бумаг Московского митрополита Филарета. С. 15. № 23).

17 декабря. Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Получил я письмо Преосвященного Казанского и нашел в нем мысль, которую мне показалось нужным остановить, доколе она не вырвалась в мир. Посему я тотчас и написал ему мое возражение. Прочитайте прилагаемое письмо и списанную часть моего ответа и скажите, что Вы думаете, не согрешил ли я» (Письма преподобному Антонию. Ч. 2. С. 226–227. № 910).

• Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Пишу Вам, Отец Наместник, сказание, слышанное мною от особы, слышавшей оное лично от блаженной памяти Преосвященного Антония, архиепископа Воронежского. В день, предшествовавший открытию мощей святителя Митрофана, он хотел идти в церковь, чтобы возложить на оные приготовленное новое архиерейское облачение; и, когда надобно было идти, внезапно ощутил в себе такое расслабление, что едва мог пройти по келлии. Озабоченный сею нечаянностию для сего и следующего дня, он сел в размышлении и услышал тихий глас: не нарушай моего завещания. Не тотчас понял он сие; но, думая о своем намерении, собравшись с силами, открыл хранилище, где было облачение, и тут же нашел схиму, за несколько времени пред тем примечательным образом ему доставшуюся. Когда он, по обычаю своему, принимал многих, приходивших просить благословения или духовного совета, между прочим подошла к нему неизвестная женщина, если верно помню рассказ, в монашеском одеянии, представила ему схиму, просила принять и сказала, что она понадобится. Прежде нежели Преосвященный освободился от разговора с другими, принесшая схиму скрылась, и он не мог говорить с нею более. Теперь, увидев сию схиму, он понял, что слово: не нарушай моего завещания, есть воля святителя Митрофана, чтобы не полагать на его мощи архиерейского облачения, а оставить оные в схиме. Преосвященный взял сию схиму и положил на мощи святителя. Она была на них несколько лет; потом, быв заменена другою, осталась в руках иеромонаха и недавно пришла в мои руки» (Письма преподобному Антонию. Ч. 2. С. 227. № 911).

Страница 89