Размер шрифта
-
+

Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Т. VI. 1851–1858 гг. - стр. 51

17 февраля. «Владыка совершал литургию (неделя Православия). Торжество было в Чудове монастыре. Служил владыка вместе с преосв. викарием Филофеем» (О. Вениамин. С. 299).

• Письмо А. Н. Муравьеву: «Вы просите прощения. В другое время не мог бы я удовлетворить в сей просьбе, не имея в чем простить Вас. Но теперь, кажется, не согрешая могу сделать Вам некоторое удовлетворение, и простить Вас, именно в Вашем обо мне мнении, выраженном в письме Вашем, будто я за благонамеренное, только не совсем приятное слово, могу возъяриться гневом до того, чтобы прервать переписку» (Письма. 1869. С. 377. № 242).

20 февраля. Донесение Св. Синоду о церковных песнопениях: «Достоинство суждений комитета лучше состязаний определяет опыт. Когда в Успенском соборе новоопределенный регент начал на всенощных петь некоторые воскресные каноны по новому преложению: от приобвыкших к церковному пению посетителей сего храма слышны были отзывы неудовольствия, и некоторые оставляли храм, не дослушав канона. А что преложено верно, то и народного чувства не возмущало. Таков канон, поемый в навечерии праздника Успения Божией Матери: многими содержим напастьми» (Мнения. Т. III. С. 451).

• Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Желаю узнать, что делали у Вас члены гробоиспытательной комиссии» (Письма преподобному Антонию. Ч. 2. С. 197. № 858).

21 февраля. Резолюция по поводу отобранных у раскольницы лжеиноческих шапочек[40]: «Как места жительства Кочетовой не открывается и ее ныне в пределах московской епархии нет, то, по неимению средств для дальнейшего дознания, прекратить дело» (ДЧ. 1890. Ч. 3. № 12. С. 463).

23 февраля. «Владыка совершал литургию в домовой Странноприимного дома графа Шереметьева церкви» (О. Вениамин. С. 299).

24 февраля. «Литургисал владыка в Крестовой и посвятил иеродиакона Махрищского монастыря во иеромонаха, монаха Митрофана во иеродиакона» (О. Вениамин. С. 299–300).

• Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Скажите мне обстоятельнее, как осматривали гробницу князя Трубецкого и в каком виде она найдена» (Письма преподобному Антонию. Ч. 2. С. 197. № 859).

• Письмо архимандриту Алексию (Ржаницыну): «Посылаю Вам, Отец Ректор, выписку из письма из Тифлиса. Андрей Николаевич предлагает напечатать ее в Вашем издании, а я думаю не спешить сим. Сказание мало имеет исторического характера. Трудно представить возможным, чтобы пред половиною прошедшего столетия Русский архиерей ушел и пропал без вести» (Письма. 1883. С. 91. № 102).

• Письмо А. Н. Муравьеву: «Очень жаль, что спор о обливательном крещении в Восточной Церкви получает более и более гласности на Западе. Не рассудите ли послать список Ваших о сем писем к Александру Скарлатовичу Стурдзе, а он, размыслив о возможных последствиях сего спора, не скажет ли с своей стороны некое слово некоторым Восточным Иерархам?» (Письма. 1869. С. 379. № 243).

Страница 51