Размер шрифта
-
+

Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Т. VI. 1851–1858 гг. - стр. 53

5 марта. Резолюция: «Приказания по сему делу [о венчании брака] быть не могло; и не даются приказания по делам сего рода словесно, чрез другое лице. Но как известно мне было, что по особенным обстоятельствам нужно было совершение сего брака неотлагательно, при недостижении невестою до совершеннолетия несколькими днями, то если бы священник, уважив сии обстоятельства, решился на совершение брака с соблюдением установленного порядка: то он заслуживал бы снисхождение» (ДЧ. 1889. Ч. 3. № 2. С. 252).

7 марта. «О. архимандрит Евпсихий, ректор Рязанской семинарии, был у владыки за принятием архипастырского благословения; он ехал обратно с чреды из С.-Петербурга в Рязань[41]» (О. Вениамин. С. 300).

• Письмо обер-прокурору Св. Синода графу Н. А. Протасову с мнением о переводе с греческого «Записки о несогласии армянской церкви с восточною православною»: «Не могу согласиться с мыслию, чтобы “с большею вероятностию предполагать вред от издания в свете сего сочинения”, потому что оно “в духе полемическом, хотя умеренном”. Не вредно было, что апостол Павел полемически писал против Галатов: о несмысленнии галате, и проч. Не вредно было, что Афанасий Великий писал и издавал в свет полемические писания против Ариан, и многие отцы против многих неправомыслящих. Что армяне “живут в пределах нашего отечества”, сие не препятствует нам говорить им правду, против погрешительных мнений их. И как приведем их к истине, если не будем обличать погрешительных мнений» (Мнения. Т. III. С. 453).

• Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Сейчас получил Ваши замечания на правила для московских монастырей. Благодарю, и жалею, что это сделано не ранее. Иное писано мною поневоле, как, например, о книге отлучек и проступков. Я старался смягчить то, что прежде уже предписано указом Св. Синода. <…> Говорили ль Вы что после моего письма самозатворнику, и с каким последствием? Что нынешнее воспитание располагает к своеволию, это правда. Я нередко дивлюсь, с какою важностию и самостоятельностию ведут себя малолетние дети при родителях, и сии как будто не смеют прикоснуться к ним» (Письма преподобному Антонию. Ч. 2. С. 198. № 861).

• Письмо игумении Аполлинарии (Шуваловой): «Для чего Вы позволяете себе скорбеть без утешения? Надобна скорбь о грехах, но, чтобы она была в меру, надобно растворять ее утешением упования на милосердие Божие. Что переменилось Ваше внешнее положение, о том, кажется, вовсе не для чего скорбеть. Должность Вы оставили, а не отнята она у Вас. Оставили Вы труды и заботу о многих и избрали покой и попечение о себе, конечно, менее трудное»

Страница 53