Размер шрифта
-
+

Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Т. VI. 1851–1858 гг. - стр. 46

• Письмо архиепископу Григорию (Постникову): «Святость икон не должна быть потрясена археологиею ни в каком случае. Иконы Божией Матери Казанской есть в разных местах списки, которые, без притязания на оригинальность, чтутся как чудотворные. На что же и вашим чтителям святыни много тревожиться от археологического вопроса, нерассудительно предложенного? Вчера представил я правила благоустройства монашеских братств в Москве… Исправляйте требующее исправления, но с пощадою людей и звания. Не напишите, как прежде: в каком виде возвратился уволенный из монастыря, как будто всякого уволенного подозревают в том, что он возвратится пьяный» (ЧОЛДПр. 1877. Кн. 12. С. 173).

18 января. Письмо епископу Иеремии (Соловьеву): «Я говорил о сем деле графу Арсению Андреевичу, и дал ему о сем записку, и чрез несколько дней получил от него официальное уведомление, что Тарасий уволен в монашество, и нижегородская консистория о сем уведомлена. С подробностию говорю вам о сем по чувству благодарности к начальствующему в столице за благорасположение споспешествовать видам церковного управления. И вы заключите из сего самого, что доброе согласие духовного и светского начальства есть благий дар Божий на пользу церковного служения» (ДЧ. 1886. Ч. 1. № 1. С. 125–126).

20 января. «Служил владыка в Крестовой» (О. Вениамин. С. 299).

• Резолюция: «Как священник Величкин признался, что брак совершил чужеприходный, представляя нелепое оправдание, что поступил по примеру прочих, ибо незаконные поступки не могут быть примером для подражания, то послать его на неделю с запрещением священнослужения в Покровский монастырь, для увещания, чтобы не преступал пределов, положенных законом» (ДЧ. 1886. Ч. 2. № 6. С. 256).

21 января. Письмо архиепископу Григорию (Постникову): «На сих днях посылаю к г. Н. А.[35], по требованию, записку о том, что надобно благоприятствовать утверждению за церквами и монастырями ненаселенных недвижимых имений. Если о сем не дойдет до вас никаких сведений: не изыскивайте. А если услышите суждения, сообщите мне, в наставление. С такою же целию желал бы я знать суждения о правилах благоустройства монашеских братств в Москве. Впрочем, не домогаюсь слова, если вам лучшим покажется молчание» (ЧОЛДПр. 1877. Кн. 12. С. 174).

22 января. Резолюция: «Поелику сии тропарь, кондак и молитва [прп. Стефану Махрищскому] издавна употребляются в монастыре, и только в правильности словесного изложения ныне пересмотрены: то не представляется сомнения допустить оные к напечатанию» (ДЧ. 1884. Ч. 2. № 7. С. 487).

Страница 46