Размер шрифта
-
+

Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Т. VI. 1851–1858 гг. - стр. 43

• Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «И аз немощным гласом славлю Христа у Вас, Отец Наместник, и братии. Слава Христу Богу, явившемуся в смирении естества нашего, да явит нам образы смирения. Он явился в вертепе, чтобы мы довольны были не красною келлиею, – в яслях, чтобы мы не требовали мягкого одра, – в пеленах, чтобы мы любили простую одежду, – в несловесии младенческом, да будем яко дети простотою и незлобием и да не разрешаем своего языка на празднословие. Сие да мудрствуется в Вас и да мудрствуется во мне, о сем прошу молитв Ваших» (Письма преподобному Антонию. Ч. 2. С. 189–190. № 847).

31 декабря. Донесение Св. Синоду о служителях, назначаемых к московским монастырям из крестьян Владимирской губернии: «Хотя жалобы, как оказавшиеся напрасными, не требуют особого распоряжения, однако, если благоугодно будет Святейшему Синоду, можно принять следующие меры: 1) В служители к монастырям определять преимущественно из служительских же детей (что, впрочем, и делается большею частию). 2) Когда же сие окажется невозможным, тогда для Симонова и Донского монастырей требовать служителей от Московской палаты государственных имуществ. 3) Что касается до Сергиевой лавры, как она находится на границе двух губерний, то, в случае надобности, не возбранять принимать в служители как из московской, так и из владимирской губерний, особенно если окажутся желающие» (Мнения. Т. доп. С. 318).

1852

1 января. «Литургия в Чудове монастыре» (О. Вениамин. С. 298).

4 января. Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Имейте терпение выслушать от меня беседу не очень приятную. Пришел ко мне некто дворянин, сосед Махры, принес выписку из синодика, по его убеждению найденного строителем в подвале в сыром ящике; и в доказательстве сего сказания представил мне страницу из синодика, исписанную рукою владыки Платона. Чего же смотрел строитель при принятии монастыря и после? Чего смотрел посредник при принятии? Неужели столь важного синодика не было в описи? И если сие безобразие открылось, надо ли было расславлять оное выдачею достопамятного листа в светские руки, чтобы с явным доказательством можно было порицать небрежность монахов и неверность в порученных им молитвах? – Вразумите строителя и войдите в то, как синодик мог быть потерян из вида, доколе не нашел его чужой светский человек» (Письма преподобному Антонию. Ч. 2. С. 190. № 848).

• Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Сим напутствую к Вам, Отец Наместник, адъютанта Казнакова

Страница 43