Размер шрифта
-
+

Лекарство от скорби и утешение в унынии. Молитвы и обереги - стр. 26

«Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся».

Мир Христа – это плод правды и гармонии. Мир людей противится Божиему закону: грешники враждуют с Творцом, в результате воюют и друг с другом. Человеческие планы облагораживания и очищения общества или отдельных его членов, как правило, не приносят плодов, так как не затрагивают сердца. Единственной силой, могущей создать и сохранить мир, является благодать Христова. Однажды поселившись в сердце, она навсегда изгоняет страсти, порождающие разногласия и раздоры.

Услышав слова о миротворцах, люди были потрясены, ведь поучения Христа сильно отличались от предписаний фарисеев. До этого момента все были твердо убеждены: счастье – это слава и почести, а также обладание мирским богатством. Человеку приятно, когда его уважительно называют «равви» и превозносят как набожного и мудрого. В этом случае достоинства человека выставлены напоказ, что до Нагорной проповеди считалось вершиной счастья.

Но Учитель в присутствии неисчислимой толпы заявил, что подобные люди имеют только земной достаток. Иисус говорил это уверенно, как человек, облеченный властью. Присутствующими овладел страх, они оглядывали друг друга с сомнением. Ведь если Этот Человек говорит правду, то кто из них способен спастись? Однако многие в толпе были убеждены, что Учителя вдохновляет Святой Дух, а Его слова исходят непосредственно от Бога.

Иисус объяснял народу, что значит настоящее счастье и как его достичь, указывал на своих учеников, избранных Богом для ведения людей путями праведности к жизни вечной. Спаситель знал, что на пути их ждет много горестей и разочарований, что они встретят решительное сопротивление, что их свидетельства будут отвергать, а самих их обрекать на муки. Поэтому Он продолжал: «Блажени есте егда поносят вам и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на Небесех».

Мир ненавидит праведность и наслаждается грехом, поэтому он враждебен Христу. Все, отвергающие Его любовь, сочтут христианство помехой. Но свет Христа рассеет тьму, скрывающую под своим покровом великие грехи, и укажет на необходимость перемен. Поэтому люди, подчинившие себя влиянию Духа Святого, борются сами с собой и своими грехами. А соединившиеся с грехами борются с правдой и с Тем, кто ее олицетворяет.

Но вернемся к плачу. Он всегда был признаком горя и на первый взгляд никак не совместим с блаженством и тем более со счастьем. Стоящее в греческом оригинале Евангелия слово «пенфос» переводится неоднозначно: это не только плач, но и скорбь, печаль, горе либо траур по умершему. В наши дни плач приобрел слишком узкое значение: это лишь эмоциональная разрядка, завершающаяся пролитием слез. Употребленное Иисусом понятие намного шире, оно, конечно, включает и слезы, но только как внешнее проявление скорби, хотя и необязательное. Плач бывает и внутренним, что лучше всего отражается в трауре или посте, на время которого человек самоустраняется от веселья, развлечений и утешения.

Страница 26