Лекарство от скорби и утешение в унынии. Молитвы и обереги - стр. 25
«Блажени кротции, яко тии наследят землю».
Любые трудности легче переносить тому, кто сподобился кротости Христа. Если человеку присуще смирение, подобное смирению Господа, он сможет быть выше обид и ежедневных неприятностей. В конце концов все это перестанет омрачать его дух, потому что доказательством христианского великодушия является самообладание. Только тот, кто, подвергаясь жестоким нападкам или оскорблениям, не теряет доверия и спокойствия, позволяет Богу являть в себе Свое совершенство. Смирение – великая сила, благодаря которой одерживали победы многие последователи Христа. Оно же является одним из признаков принадлежности к Царству Небесному.
Господь всегда вознаграждает людей, которые являют смиренный и кроткий дух Христов. Многие могут относиться к ним с презрением, однако для Всевышнего они представляют особую ценность. В небесную обитель попадают не только щедрые, мудрые и великие. И не только исполненные неугасимой энергии и трудолюбия достойны Царства Небесного. Нищие духом, жаждущие общения с Христом, и смиренные, желающие выполнять Его волю, тоже сподобятся войти в него.
«Блажени алчущии и жаждущие правды, яко тии насытятся».
Чувство собственной неполноценности заставляет многих жаждать правды, однако во многих случаях этому желанию суждено остаться неудовлетворенным. Но те, в чьем сердце есть место для Христа, смогут ощутить и оценить Его любовь. Все, кто хочет уподобиться Иисусу, достигнут желанной цели, потому что Дух Святой никогда не оставит душу, стремящуюся к совершенству. Если взор человека постоянно обращен к Богу, действия Духа будут продолжаться до той поры, пока душа такого человека не станет отражением образа Божиего. Чистая любовь облагородит душу и даст ей силы достигнуть вершин Божественного знания.
«Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.
Блажени чисти сердцем, яко тии Бога узрят».
Всякий дурной помысел оскверняет душу, отстраняет нравственность и приводит к ослаблению влияния Святого Духа. Скверные мысли притупляют духовное зрение, и такой человек не видит Бога. Кающегося грешника Господь прощает, но, даже обретя прощение, его душа остается поврежденной. Поэтому люди, стремящиеся постичь истину духовную, должны опасаться нечистых речей и даже мыслей.
Здесь Христос говорит не только о плотской чистоте или отсутствии обрядового осквернения, которого со всей строгостью избегали иудеи. Созерцанию Бога препятствует себялюбие: дух своекорыстный видит в Боге себе подобного, и пока человек не преодолеет это представление, он не в состоянии понять Того, Кто Сам есть любовь. И только смиренный, бескорыстный и доверчивый сможет увидеть Бога Живого.