Размер шрифта
-
+

Лабиринты Таро. Том I. Мажорные арканы - стр. 9

Но если следовать за интригующей версией мамлюкских игральных карт и суфийских корней, то можно прийти к арабскому «аркан», означающему «столпы» или «опоры» [5]. Так, каждая карта – это опора, с помощью которой можно познать мудрость бытия. Возможно, это просто совпадение, однако так Таро раскрывается с ещё более глубокой стороны.

В 1930 году Поль Марто издаёт колоду «Древнее Марсельское Таро» ныне широко известную всему миру в переизданиях фирмы Гримо (Grimaud/France Cartes). В 1949 году Марто опубликовывает книгу «Марсельское Таро», в которой описывает символические значения всех 78 карт [12]. Эта колода является одной из самых старых колод, имеющих традиционный для нас строй (то есть нумерацию карт). Но это не значит, что карты во Франции появились лишь тогда. Карты Таро начали печататься во Франции ещё в 17 веке. Другая видная фигура, оккультист и маг Папюс, создавший свою систему карт Таро, тоже называл такие карты Марсельскими, однако многие считают, что дизайн и идеи принадлежат итальянским мастерам. Существуют документальные свидетельства, что на самом деле автором «Марсельского Таро» является итальянский философ, гуманист, астролог, католический священник 15 века из Флоренции – Марсилио Фичино [13, 14]. Уже в Марсельском Таро каждая карта имеет глубокое символическое значение, и кто бы как не относился к оккультизму: как к поиску утерянных знаний древних мудрецов, вере в древние высокоразвитые цивилизации, предчувствовавших свою погибель от всемирного потопа или других страшных катастроф; или же как к некоему наивному восприятию мира и желанию обогатить его магической составляющей, – оккультные исследования тесно связаны с особенностями нашего подсознания и феноменами протекающими в нём.

Именно с точки зрения подсознания и практической работы с ним, оккультизм оказывается наиболее глубоким собранием психологических практик. Большинство психологов заново открывают некоторые методы и практики, которые были описаны знаменитыми магами прошлого, а в психологии К. Г. Юнга можно найти множество параллелей с оккультными идеями [15].

Особенности Старших Арканов

Старшие арканы, в действительности называются Мажорными (Major), что можно перевести ещё как Большие арканы. Мы в книге позволим себе называть Старшие арканы и так, и так, для определённых целей. Мажорный аркан отражает чистое звучание архетипа, без примесей других архетипов. Старших арканов ровно 22. Некоторые считают, что это связано с Каббалой и соответствием 22 буквам еврейского алфавита [16], каждая из которых имеет своё уникальное символическое значение и 22 путям в Древе Сефирот. Некоторые считают, что такое совпадение совершенно случайно. Наиболее правдоподобно, что так сложилась традиция.

Страница 9