Лабиринты Таро. Том I. Мажорные арканы - стр. 11
Как уже было написано ранее, Старшие Арканы имеют сходство с Тарокки Мантеньи, где была раскрыта гуманистическая философия Возрождения. Возрождение славилось объединением двух на первый взгляд несочетаемых вещей: христианской духовности и бренности тела, и культа тела Античной Греции [21]. В античной философии не было особого понимания личности и её глубинных переживаний, подход к человеку, как «чужая душа – потёмки», появился в Средние века. До этого человек воспринимался как часть общины, и обсуждались его добродетели в рамках его полезности полису (общине, городу). Марк Аврелий, римский император, писал, что любой человек лишь часть целого и главное в нём выполняет ли он безупречно свои задачи на благо этого самого целого [22]. В философии средневековья появилась идея сопереживания страданиям Христа, и проживания через собственное Я его жертвы [23]. Богословие также принесло понятие откровения, которое проживается человеком изнутри, как личный уникальный опыт. И всё остальное, кроме отношения личности и Бога, к которому стоит обращаться исключительно на «ты» – было малозначимой суетой. В Возрождении же вернулся обратно натурализм, признание важности физической природы мира, но в этой природе было и место внутренним переживаниям [24]. По сути, можно сказать, что это были первые ростки психологии.
Описания мира раскрывалось не через общество и его нужды, и не через спасение души, а через открытие личностью мира снаружи. Именно поэтому Старшие Арканы Таро и их символизм так хорошо укладываются в современные понятия этапов психологического развития личности [25].
Проработка и проживание каждого аркана может помочь выявить скрытые переживания, комплексы, и дать инструменты для преодоления этих переживаний. Однако это больше относится к первым 13 арканам. В 13 аркане, который сейчас называется «Смерть», происходит важный перелом, и следующие арканы не столько говорят о переживаниях, сколько о возможных и чаще всего скрытых и нереализованных возможностях нашей психики.
Важным наблюдением исследователей Таро стало обнаружение нарратива, которую назвали «Путешествием Героя». В 1949 году Джозеф Кемпбелл американский учёный по сравнительной мифологии, выпустил книгу «Герой с тысячью лицами», где впервые сказал о том, что кто бы и когда бы не создавал историю, миф, или сказание, они всегда подчиняются определённому развитию сюжета, неким этапам, эти же этапы проходит каждый человек в той или иной мере через всю свою жизнь [26]. Так каждая созданная сказка, с добавлением культурного колорита, должна помогать человеку, как и герою из сказки, проходить через жизненные сложности и делать свою жизнь осмысленной. Без этого человек не просто теряется в хаосе жизни, но становится совершенно недееспособным.