Лабиринты Таро. Том I. Мажорные арканы - стр. 7
Четвертая функция Таро, более специфическая, и связана с глубокой духовной работой, самосовершенствованием. Эта философия не в рамках жизни и благополучия, но скорее обращение к самым основным вопросам о Вселенной и Бытии как таковом. Через Таро можно приоткрыть завесу тайны и посмотреть на интересные возможные ответы о мироздании в целом.
В данной книге мы погрузим вас в суть каждой функции. Как бы сложны и отстранены от обычной повседневной жизни не показались бы вам некоторые главы, постарайтесь всё же проникнуться ими, ибо только так вы сможете понять всю глубину прикладного значения карт и фундаментальные принципы, которые после прочтения этой книги могут изменить вашу жизнь навсегда.
Немного истории…
Перед тем, как перейти к особенностям Старших арканов, немного затронем историю появления Таро в целом.
Нужно сказать, что Старшие Арканы, на самом деле моложе младших. Есть версия, что младшие арканы происходят от мамлюкских игральных карт [5]. Мамлюки – это военное сословие в Египте, которое захватило власть примерно в 13 веке, однако, согласно этой версии, они были лишь звеном в длинной цепи заимствования, и сама игра пришла к ним из Персии от суфиев – представителей мистического течения в исламе. Суфисты создавали визуальное пособие для обучения мистиков, называемое турук, от слова Путь. По этой версии, именно отсюда в Италию приходит слово тарокки (Tarocci), как видоизменённое арабское турук. Однако доподлинно появление арканов не известно.
Проследить более-менее достоверно историю Таро можно с 15 века. В 1491 году в Венеции была напечатана на бумаге, выгравирована и украшена золотом старейшая полная колода Таро из 78 карт. Это действительно шедевр мирового значения, который создал Людовико Лиццарелли из Сан-Северино Марке1. Ранее колода принадлежала семье Сола Буска (Sola Busca), и по имени семьи и носит своё название, но была приобретена Итальянским Министерством Культуры за €800 000 и теперь хранится в собрании Музеев Бреры (Pinacoteca di Brera) в Милане [6]
Чуть меньше чем за полвека до этого, в 1441 году, состоялась свадьба Франческо Сфорца (в будущем четвёртого герцога Миланского) и Бьянки Марии Висконти, и в качестве подарка на их помолвку были выполнены на заказ придворным художником Бонифацио Бембо подарочные карты Тарокки. Они же и считаются самыми древними колодами Таро. Колод Сфорца-Висконти сохранилось несколько, но все не полностью, и в наиболее полном её составе не хватает 4-х карт: Дьявола, Башни, Рыцаря монет и Тройки мечей [7].
Тем не менее отсутствие более ранних карт не говорит, что Старшие арканы появились в 15 веке, однако вполне справедливо считать, что на итальянской земле Таро превратились в истинное искусство и стало предметом богатых коллекций. Именно здесь Таро обзавелось собственным музеем: недалеко от Болоньи располагается Музей Таро (Museo dei Tarocchi), посвящённый самым разным и уникальным колодам не только итальянского происхождения, но и со всего мира, включая уникальные африканские колоды. В Милане есть ателье Il Meneghello, принадлежащее Освальдо Менегацци, самому знаменитому современному и уважаемому художнику Италии и автору карт Таро [8].