Красный будильник - стр. 6
Вот пример, который встретился мне в биографии Елены – логиста крупной компании. В детстве она постоянно отвлекалась от дел на живую природу (дуновение ветра, насекомые в земле, цвета листвы) и очень любила собирать человечков из травинок и палочек. Они нравились ей намного больше пластиковых кукол. И в начале нашей беседы это не казалось ей чем-то особенным. Но в конце занятия подтвердилось, что она обладает исключительными тактильными способностями, вкусом и врождённым чувством стиля, и мечтает работать с натуральными материалами и цветовой гаммой. Она истосковалась по красоте, в то время как вся её каждодневная деятельность была связана с коммуникациями и интеллектуальным трудом, что приносило доход, но не соответствовало заложенному потенциалу. Сейчас она уверенно развивается в роли стилиста.
А эта история докажет, что человеческий гений, проявленный в детстве, способен преодолеть любые обстоятельства. Ещё ребёнком Арсений Трофим сел за старое пианино, которое стояло в родительском доме. Он родился и вырос в северном городе Нарьян-Мар, без дорогих радиоуправляемых машинок. Рояль стал первым другом, с которым он играл. Отсутствие в регионе серьёзного образования не только не помешало ему вырасти музыкальным асом, но и научило его слышать мелодию внутри себя. Он до сих пор «играет» с фортепьяно, не относясь слишком серьёзно к академическим знаниям. В итоге Арсений разработал интуитивный подход к обучению музыке и открыл на его базе школу, он колесит по России с концертами и пишет композиции в своей неповторимой манере. По словам Арсения, открыть в себе способности к музыке может любой человек:
«Музыкальность – это навык. Супер дар – это нюанс. Талант и одарённость идут рядом, но человек музыкален сам по себе – всё зависит от того, как ты будешь подходить к этому, насколько ты будешь психологически открыт и любопытен. К музыке могут привести разные причины. У всех она есть внутри, она там играет. Способность слышать её сродни способности видеть глазами. Мы не всегда пользуемся ими – например, когда спим, или в темноте. Так же и с музыкой – если не заниматься ею, не уделять внимания, она внутри дремлет. Мне иногда говорят: „Я бестолочь, мне дважды наступил на ухо медведь“. Нет, парень, ты мне это не докажешь. Я сам платил таким ребятам, чтобы они пришли ко мне заниматься. Потом они делились со мной выручкой со своих концертов, были и такие истории».