Размер шрифта
-
+

Костромская земля. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры - стр. 3

И в наши дни настоящие знатоки, истинные ценители, действительно грамотные собиратели произведений русского ювелирного искусства непременно спрашивают в ювелирных магазинах, антикварных и церковных лавках работы именно костромских мастеров: из знаменитого исторического поселения Красное-на-Волге и из самой Костромы. Костромские художники и мастера-ювелиры, используя в своем творчестве народные традиции, достигли широкой известности в России и за рубежом, их продукция неоднократно отмечалась на международных ярмарках и выставках. Примечательно и то, что особенно большого и особой высоты мастерства добились костромичи в создании украшений в первую очередь из относительно недорогих серебра и металла с эмалью. Знающие толк в ювелирном искусстве, без сомнений, предпочтут серебряное изделие красносельских или костромских мастеров-ювелиров, а не чрезмерно дорогую золотую или серебряную поделку скороспелых мастеров из других, хотя и более известных и сановитых мест. Высочайшее качество и разумная цена костромских ювелирных изделий – это своего рода лакмусовая бумажка природной порядочности и духовного здоровья костромичей.

Все мало-мальски образованные люди знают о почитаемой с ХIII в. чудотворной Феодоровской иконе Божией Матери, пребывающей в Костроме в Богоявленском кафедральном соборе. Эта икона считается защитницей семейного благополучия, покровительницей брака, детей, юношества. Перед ней молятся об удачном завершении родов, о скором и благополучном разрешении от бремени. В древних летописях описаны случаи чудесных исцелений возле этой иконы от эпилепсии и беснований, паралича рук, болезней ног, а также возвращение зрения. Эта икона была обретена (обнаружена) костромским князем Василием Ярославичем в 1239 г. и издавна пребывает на Костромской земле, списки (копии) с нее пребывают в разных городах России.

Первым русским митрополитом (ХV в.) в статусе митрополита Московского и всея Руси, выбранным без согласия Константинопольского патриарха, стал именно костромич, уроженец окрестностей г. Солигалича, села Одноушева, вошедший в историю как митрополит Иона Московский, русский святой, всея России чудотворец. Святому Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси, молятся и просят о помощи при нашествии врагов и об избавлении от зубной боли. Он является одним из главных божественных покровителей не только его родной Костромской земли, но и Москвы, всей России.

Москва и Кострома – по сути, родные сестры, ибо у них один отец-основатель – князь Юрий Владимирович Долгорукий. Годом основания Москвы условно считают 1147 г., когда она была впервые упомянута в Ипатьевской летописи (но существовала до этого момента). В любом случае именно костромская Ипатьевская летопись в письменном виде датирует появление Москвы и, значит, является истоком ежегодного празднования Дня рождения нашей столицы, или Дня города. При этом нужно особо подчеркнуть, что Ипатьевская летопись (список конца XIV – начала XV в.) – это основной источник наших знаний об истории всей обширной Древней Руси. Абсолютно все, изучающие события в Древней Руси, обращаются именно к Ипатьевской летописи. Ипатьевская летопись восходит к южнорусскому летописному своду конца XIII в. Она включает «Повесть временных лет» с продолжением до 1117 г., Киевский свод конца XII в., Галицко-Волынскую летопись. Ипатьевская летопись хранилась в костромском Ипатьевском Свято-Троицком мужском монастыре. Именно Ипатьевская летопись была и остается главным источником письменной информации о жизни в Древней Руси.

Страница 3