Константин и патриарх Феофилакт - стр. 4
И тогда дука Бош соединил христианское учение с древними знаниями Скифов. А то, что получилось, сделал одной из общепринятых религий в своей стране.
Первым новое учение воспринял Григорис Парфянский>23, первый католикос Кавказской Албании, Армении и Иберии. Потом, по просьбе Боша, его отец Владыка вселенной, помог Константину Великому>24 занять место одного из цезарей в Римской империи. Вот, что об этом пишет Иордан>25. – Константин подошел к стеллажу и взял один из свитков. Потом не спеша развернул его и прочитал: – Именно помощь Скифов алан, «…была использована для того, чтобы [Константин] смог основать знаменитейший в честь своего имени город, который был бы соперником Риму: они заключили с императором союз и привели ему для борьбы против разных племен сорок тысяч своих [воинов]. До настоящего времени в империи остается их войско; зовутся же они и до сего дня федератами»>26. Эту цепочку исторических событий нельзя не заметить.
В 312 году Вечный город капитулировал перед цезарем Констанином и его скифскими союзниками. Тогда у своих стен римские граждане впервые услышали молитву «Отче наш…» из уст федератов. Заканчивая молитву, солдаты крестились и произносили «амин», показывая и жестом, и звуком, что душа их принадлежит Богу. С тех пор солдатский язык северных варваров стал общим в империи, как и их молитва. Благодаря этому союзу Константин Великий смог провозгласить торговый порт Византий Новым Римом и собрав Собор в Никее, провел христианскую реформу в стране. Константин ввел в обиход равносторонний крест и сделал его символом Нового христианства.
Центр Европы из Рима переместился в будущий Константинополь. А сами римляне в духовной жизни Европы отошли как бы на второй план, получив пренебрежительное прозвище «католики», что по-скифски означало «присоединившиеся». Так, стараниями Мессии Боша, при поддержке мечей и золота Скифов, христианство стало подниматься с уровня иудейской секты на вселенский уровень самостоятельного религиозного учения!
И после всего этого Бош был забыт, хотя продолжалось начатое им дело. – Константин замолчал, о чем-то размышляя.
– И что же римские епископы жидовствующих христиан вот так просто отказались от своих убеждений, по воле очередного цезаря? – Нарушил его раздумья патриарх.
– Разумеется, нет, – ответил Константин. – Религия – часть идеологии, а идеология – элемент политики. Ну, а политика – это составляющая власти, которая у людей утверждалась и утверждается только силой. Эту силу представляют золото и меч, и поэтому они всегда рядом…