Размер шрифта
-
+

Кончина мира: пророчества - стр. 7

Люди же, чем больше будет на них находить бедствий, тем больше будут возделывать зла, то есть, вместо того чтобы каяться, будут озлобляться на Бога. Злодеяния же, которые будут творить люди, превзойдут злодеяния современных потопу людей. У всех будет разговор только о зле, намерения только злые, соизволение злое, сотоварищество только на зло, деяния у всех только злые, всеобщее злое хищение, всеобщее злое притеснение, всеобщее злое обособление, всеобщее злое разъединение. При всем этом будут думать, что и делатель зла спасается. Тогда будут иметь златосокровищественные умыслы (то есть будут обладать капиталами и говорить, что не имеют, будут жаловаться, что им не хватает). Тогда будут иметь злато в росте, будут возращать рост на рост, будут просить милостыни, чтобы живопитаться; будут плакать, что нечего есть. Цель же (главная) у них будет собрание капитала (сокровища), дабы стяжать больше имущества; поскольку будет умножаться корыстолюбие, постольку будут умножаться и бедствия в миру.

Нищих будут притеснять ради областных расходов. Нищие же, не будучи в состоянии уделять из части своей на требуемые расходы, будут уходить со своих мест и переселяться на другие, чтобы там упокоиться и умириться, но и там будут нагими и скажут: “Подберите и нас; довольно покоились вы, дайте и нам мало, мало почить, пока не пробудит нас праведный суд”. Еще многое иное будут говорить на могилах мертвых, и взыдут стенания убогих, яко фимиам пред Бога. Видя таковые стенания, Бог подаст благополучие для всего мира (урожай), и бедняки, увидав такое благополучие, с великой радостью будут славить Бога за урожай. Когда же соберутся плоды на гумно, придет на гумно любостяжатель, снесет зерно в свои житницы и даст повеление, чтобы тот, кто требует пшеницы, ходил бы к нему, любостяжателю, то есть свой же хлеб будут покупать крестьяне у монополии и покупать пшеницу. Любостяжатель же будет потом брать за пшеницу двойную цену против ее прежней прошлогодней цены. Беднота возропщет на Бога. Лихоимец же вообразит, что у бедняка якобы имеется имущество, и станет притеснять бедного, чтобы последнее отнять у него. Будет изыскивать для сего всякий повод, самомалейший. Будет притеснять его. Но как? – По суду будет отбирать от него все, что тот имеет. Если же ничего иметь не будет, то притеснит его темницею. И будет жалеть лихоимец богача, бедняка же не будет жалеть, так как у него одежды чистые. Не понимает лихоимец того, что чистые одежды убогого суть подобие чистого его сердца. Сердце же бедняка есть и будет блистающее. Но у какого бедняка сердце будет блистающим? У того, который терпелив и который будет терпеть лихоимцу, то есть не озлобляться на его несправедливые притеснения. Блажен тот, который будет терпеть лихоимцу все то, что тот будет ему делать, ибо в час Суда пред Страшным Судилищем будет он призван за брата Страшным Судией, Который скажет:

Страница 7