Размер шрифта
-
+

Кончина мира: пророчества - стр. 9


Глава III

Слово о состоянии Церкви в эпоху апостасии


Дух же явственне глаголет, яко в последняя времена отступят неции от веры, внемлюще духовом лестчим и учением бесовским (1 Тим. 4, 1).

Отступление от истинной веры может проявиться в следующих формах: 1) в ересях, 2) в неверии или полном равнодушии ко всякой вере, в атеизме, 3) в богоборчестве, то есть в активной борьбе против Бога и всего святого.

Существует духовный закон, в силу которого всякое ложное и лицемерное христианство неизбежно приведет своих последователей к признанию антихриста, как существует и тесная связь догматов веры с нравственно-практической деятельностью и с подвигом спасения. По учению Церкви, в деле спасения очень важно исповедание Богооткровенной истины. Само слово Божие свидетельствует, что Богу должно поклоняться в духе и истине. Истина совсем не такая малозначащая вещь, с которой можно обращаться как угодно. В ней реально присутствует и Дух истины, Иже от Отца исходит (Ин. 15, 26). А во всякой лжи реально присутствует и отец лжи, сиречь диавол. И потому человек, исповедующий истину, принимает и Духа истины, а исповедующий ложь непременно усваивает и духа лжи, духа отверженного.

О Церкви в это время (в эпоху апостасии) можно будет сказать, что стойкость и самоотверженность в борьбе за истину станет чрезвычайно редким явлением. Любовь к миру и к его благам будет превозмогать любовь к Истине. Церковные иерархи со своим клиром и своею паствою, порвавшие связь с Христовой Истиной, но продолжающие лицемерно выказывать себя членами Церкви, составят общество, именуемое в Писании «церковью лукавнующих».

Характерной чертой ее будет то, что эта «церковь» будет всячески затушевывать какую-либо разницу между собой и истинной Церковью, постепенно вводя свое ложное учение.

Уже в наше время ярким образцом такой «церкви лукавнующих» являются католицизм и протестантизм. Давно утратившие связь с заветами Христовыми и с апостольским преданием, эти лжецеркви сделали христианство как бы неким «придатком» к своей жизни, полной удовольствий, удобств и чувственных наслаждений, «приспособили» его к миру и к мирским интересам, забыв слова апостола: кто любит мир, в том нет любви Отчей (1 Ин. 2, 15). Так, в конце XX в. один из католических священников писал: «Дело в том, чтобы сделать эту землю окончательно обитаемой для нас. Мы не идем по направлению к другому миру; нет неба, нет потустороннего, нет ничего иного, а только полное углубление того, что мы есмы». Здесь уже явно поднимает свою голову религия человекобожества, то есть поставление человека с его страстями, неустойчивостью, извращенностью на место Бога. Это – подмена Царства Божия царством «зверя» (32).

Страница 9