Размер шрифта
-
+

Кончина мира: пророчества - стр. 13

Антихрист не придет раньше, чем будет проповедано Евангелие всем народам земли и пока не выявятся, согласно притче Господней (см.: Мф. 13, 24–30, 36–43), плевелы и пшеница. Лишь когда благодать Святого Духа соберет всех способных ко спасению, а зло среди остальных достигнет своего наивысшего напряжения, так что люди дойдут до полного забвения Бога и совести и ниспровержения законной государственной власти и всякого начальства, тогда наступит конец всему и явится антихрист.


Глава IV

Слово о мировых событиях, предшествующих времени антихриста


Наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда (Дан. 12, 1–3), – услышал святой пророк Даниил в откровении свыше. Это предсказание еще раз повторится через 600 лет в Апокалипсисе. На недоуменный вопрос пророка, что все это значит, вещавший ему с неба ответил так: Сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении (Дан. 12, 9).

Сам Иисус Христос предсказывал Своим ученикам о кончине мира и о событиях, которые должны совершиться в то время.

Востанет бо язык на язык, и царство на царство, и будут глади и пагубы и труси по местом (Мф. 24, 7).

Егда же услышите брани, и слышания бранем, не ужасайтеся, подобает бо быти, но не у кончина. Востанет бо язык на язык, и царство на царство, и будут труси по местом, и будут глади и мятежи. Начало болезнем сия (Мк. 13, 7–8).

Предаст же брат брата на смерть, и отец чадо; и востанут чада на родители и убиют их (Мк. 13, 12).

Господь благоволил в наибольшей полноте раскрыть картину кончины мира через своего любимого ученика Иоанна.

И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение (Откр. 8, 5).

«Все это обозначает ужасы, имеющие быть перед концом», – говорит святитель Андрей Кесарийский.

И сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю (Откр. 8, 7).

Как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью; и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла (Откр. 8, 8–9).

Огонь и кровь святитель Андрей Кесарийский понимает буквально, морем же всегда называется волнующаяся народная масса.

Страница 13