Кончина мира: пророчества - стр. 14
И поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была – так, как и ночи (Откр. 8, 12).
Под градом, падающим на землю (см.: Откр. 8, 7), и истребительным огнем, смешанным с кровью, многие толкователи понимают истребительную войну. Огонь с кровью указывает также на разорения городов, их пожары и междоусобицы, во время которых избиваемо бывает не менее третьей части всех живущих на земле тварей. И пророк Иоиль говорит, что прежде наступления великого дня будут посланы на землю кровь и огонь и курение дыма (Иоил. 2, 30–31) (свт. Андрей Кесарийский).
Схииеромонах Аристоклий († 1918 г.) говорил о Китае: «Конец будет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго» (4).
Одним из признаков наступления последних страшных событий будет, по пророчеству преподобного Нила Мироточивого, уход Иверской иконы Божией Матери с Афона.
Перед концом мировой истории, по преданию, должно будет совершиться еще одно великое событие – война России с Турцией и взятие Царьграда.
Константинополь (Царьград) расположен между Черным и Мраморным морями, на канале, который отделяет Европу от Азии и углубление которого образует один из самых лучших портов в Европе. В 320 г. император Константин сделал его столицей Римской империи.
До сих пор хранится такое предание о судьбе этого города.
В 13-е лето царствования своего захотел император Константин построить город во имя свое. Прибыв в Византию, Константин увидел на том месте семь гор и много глушиц (низменных мест. – Ред.), залитых водой. Тогда царь повелел рыть горы и наполнять землей низменные места, выравнивать, ставить там каменные столбы, делать своды. Царь приказал размерить место на три угла, в каждую сторону по семи верст, так чтобы городу находиться между двух морей – Черным и Мраморным.
Когда производилось это размерение, внезапно выполз из норы змей и пополз по месту, где происходила работа. Но вдруг свыше спустился быстро орел, схватил змея, поднялся с ним на воздух и скрылся на несколько времени из глаз. Наконец змей, обвившись вокруг орла, одолел его и пал с ним вместе на землю, на то же самое место, откуда был поднят орлом. Тогда прибежали люди, убили змея и освободили орла. Видя это, царь пришел в ужас и, созвав книжников и мудрецов, просил их объяснить это знамение. Они же, поразмыслив, сказали царю: «Место это наречется Седмихолмием и прославится и возвеличится во всей вселенной паче иных градов. Но так как оно стоит между двумя морями, то будет биемо морскими волнами и поколебимо будет, то есть будет доступно нападению врагов и поколеблется. Орел есть знамение христианское, а змей – знамение басурманское. И так как змей одолел орла, то это означает, что басурмане впоследствии одолеют христиан; но так как христиане убили змея и освободили орла, то это предзнаменует, что напоследок христиане одолеют басурманство и возьмут Седмихолмие и в нем воцарятся».