Размер шрифта
-
+

Кому я нужна. 7 шагов от самоабьюза к возрождению - стр. 13

Возвращение на законное место произошло лишь в 1981 году: готовя к публикации книгу о женском теле, художница Сюзанн Гейдж из Лос-Анджелеса обнаружила, что ни в одном современном учебнике по анатомии нет изображения клитора. Ей пришлось брать за основу архивные иллюстрации в учебниках XIX века.

Одиль Филло надеется, что, поняв, как на самом деле устроены, женщины будут смелее исследовать свои ощущения и перестанут считать оргазм сложно выполнимым фокусом, который может подарить только мужчина. Система возбуждения одинакова и в мужском, и в женском теле, поэтому наше удовольствие – в наших руках. «Необходимо, чтобы у женщины был ментальный образ того, что на самом деле происходит с телом в момент сексуального возбуждения, – объясняет Одиль Филло. – Осознав ключевую роль клитора, женщина может освободится от стыда или опасений, что ненормальна, если пенисно-вагинальный контакт не приводит ее к оргазму – с учетом анатомического строения, так происходит с большинством женщин»[24]. В сущности, нам крупно повезло: мы – обладательницы единственного органа в теле человека, созданного с одной целью – дарить блаженство. Кстати, самый мощный орган в теле человека тоже принадлежит женщине, а не мужчине, как можно было бы подумать. Это матка, в которой она вынашивает ребенка (и даже несколько детей за одну беременность).

Клитор-активизм сегодня – модное направление. Рисунки на майках, комиксы, граффити, статуэтки, ювелирные украшения (колечки и подвески), пирожные, покемоны, ручная вышивка, татуировки на тему клитора призваны донести до общества право женщины на счастливую сексуальность и восполнить недостающие знания о ее теле – чтобы быть способным наслаждаться и дарить наслаждение, нужно знать, как это делать. История клитора открывает, как важно уважать свое тело, не позволять уничижительно отзываться о нем. Иначе оглянуться не успеешь, как тебя объявят «неправильной», несовершенной и захотят «исправить» – острым ножом, как в африканской деревне, или скальпелем эстетического хирурга со специализацией «пластика вагины».

Единица – целое число

Как-то я шла в метро и увидела пару – мужчина и женщина, красивые, гармоничные, но что-то странное было в этой гармонии. Он – крепкий, мускулистый и уверенный, даже напористо-агрессивный – и в то же время напряженный до квадратности, зажатый почти до карикатурности. Она – нежная, робкая, беззащитная, не идет, а скользит едва слышно, льнет к нему, как плакучая ива, и, кажется, вот-вот переломится без сторонней поддержки.

Я легко представила их героями комикса: приключения М и Ж, сильного и слабого пола. Каждый из них словно впечатал себя в шаблонные половинки и вытравил что-то свое, живое, чтобы до сантиметра точно попасть в идеальную форму: «настоящий мужчина» и «настоящая женщина». Подумала: если бы она могла поделиться с ним гибкостью и восприимчивостью, а он передал бы ей немного своей устойчивости и напора. М смог бы хоть немного расслабиться, выйти из режима «кругом враги – контроль и оборона», поверить, что интересен и любим сам по себе, а не только как «воин», «защитник» и «добытчик». А Ж ощутила бы внутренний стержень и убедилась, что может дышать, говорить, принимать решения и совершать поступки, стоя на собственных ногах, не цепляясь, как ребенок, за ум и руку кого-то сильнее.

Страница 13