Размер шрифта
-
+

Кому я нужна. 7 шагов от самоабьюза к возрождению - стр. 12

Первые анатомические иллюстрации клитора были верными – медики копировали их с кадавров, мертвых тел. Альберт Великий, известнейший средневековый ученый и философ, наставник Фомы Аквинского, полагал, что клитор и пенис – одной природы. Но уже в «Молоте ведьм» клитор заклеймили «соском дьявола» – если вы обнаружите его на женском теле, будьте уверены, перед вами ведьма. В XVI веке Андреас Везалий, врач и анатом, лейб-медик Карла V, утверждал, что не встречал клитор у «здоровых женщин». В начале XIX века над женщинами, имевшими несчастье получить от недалеких врачей диагноз «истерия», иногда даже производили клитородектомию, вырезание клитора или его части.

В странах Азии и Африки пошли еще дальше – всем маленьким девочкам, в возрасте около семи лет, на протяжении веков калечили гениталии, внушая, что тело, данное им природой, – неправильное. Клитор – «мужской» орган, и его следует вырезать, чтобы стать полноценной женщиной. Варварский обычай до сих пор существует в самых отсталых, в основном деревенских семьях, хотя с каждым годом все больше людей от него отказывается. Наваль Эль Саадави, выдающийся египетский врач-терапевт, психиатр, философ и правозащитница, сама в детском возрасте пережившая клитородектомию, в книге «Женщина в точке замерзания» (Woman at Point Zero) вспоминает травму словами героини, девушки по имени Фирдо: «Я больше не могла испытать сильной радости, лучами расходившейся из неизвестной и в то же время родной части моего тела… Словно я потеряла память о месте, из которого она зарождалась когда-то, или как будто часть меня, моего существа ушла, не оглядываясь и безвозвратно»[22].

С конца XIX века клитор вообще исчезает из медицинских учебников – поняв, что он не играет прямой роли в размножении, медики решили его игнорировать. Софи Брэмли, исследовательница женской сексуальности и автор сайта Secondsexe.com, называет еще одну причину, по которой общество предпочло «опустить» природный источник женского удовольствия. Во второй половине XIX века женщин затянули в корсет, а их либидо «отцы маркетинга» намеренно направили в шопоголизм – пока мужчины вершили судьбы мира в политике и получали прибыли от экономического роста. «Эмиль Золя в романе «Дамское счастье» ясно указывает, что Аристид Бусико, основатель первого в мире торгового центра Le Bon Marché, использовал сексуальный словарь, чтобы возбуждать в клиентках желание покупать, – говорит Софи Брэмли. – Маркетинг и сегодня задействует эротические мотивы, описанные еще американскими классиками сексологии Уильямом Мастерсом и Вирджинией Джонсон, – фаза возбуждения, плато, оргазм и разрядка, – чтобы стимулировать покупки»[23].

Страница 12