Размер шрифта
-
+

Комбат арнис. Основы техники соло бастон - стр. 4

Jose Caballero (1907—1987) из Себу, основатель De Campo Uno-Dos-Tres Orihinal.

Angel Caballes (1917—1991) из Антикуе, основатель Serrada Escrima.

Manuel Aguillon (1915 – 1991) из Сан Антонио (Zambales), основатель Arnis Balite.

Jose Mena (1917—2005) из Илойло, основатель Doblete Rapilon.

Leovigildo «Leo» Giron (1911—2002) из Пангасинан, основатель Bahala Na Giron Arnis.

Benjamin Lema (1919—2003) из Капиз, основатель Lightning Scientific Arnis.

Porferio Lanada, основатель Arnis Lanada.

Tatay Pecate из Панай, основатель Pecate Arnis System.

Remy A. Presas (1936—2001) из Хинигаран (Западный Негрос), основатель Modern Arnis.

Ernesto A. Presas (1945—2010) из Хинигаран (Западный Негрос), основатель Kombatan.

Dan Inosanto (род. 1936) – основатель Inosanto Kali

Leo T. Gaje (род. 1938) – основатель Pekiti-Tirsia Kali

Классификация филиппинских боевых искусств

Изучение истории возникновения, развития и взаимовлияния различных стилей и школ филиппинских боевых искусств сталкивается с большими сложностями, вызванными отсутствием достоверных письменных источников. Серьезных научных работ, посвященных этому вопросу, практически не существует. Ниже приводится описание, основанное на работе Mark V. Wiley «Filippino Martial Culture» [28], посвященное классификации филиппинских боевых искусств. Естественно, что этот материал ни в коей мере не может претендовать на окончательное решение всех вопросов. Это не более чем одна из возможных точек зрения.

Существует мнение, что на Филиппинах есть одно боевое искусство, которое наиболее часто называют кали, арнис или эскрима. Однако такой подход представляется излишне упрощенным.

Наряду со стилями о. Себу, чаще всего носящими название эскрима и стилями о. Негрос (арнис) существуют также те, происхождение которых следует отнести к индонезийско-малайскому силату, а также огромное количество стилей, которые до сих пор практикуются среди различных местных семейных и этнических групп на Филиппинах. Племена, такие, как Ифугао, Самал, Игорот, Ибанаг, Манобо, Думагат и Маранао, практикуют техники борьбы, известные, как: балтонг, силага, дама, гаронг, бутенг, паргос и капулубод соответственно. Различные этнические группы, такие, как Тагалог, Илокано, Цебуано, Биколано, Пампанга и Пангасинан, практикуют техники борьбы, известные как габбо, лаюнг, лампуган, панток, балсакан и думог соответственно. Причем многие из них существовали до появления на Филиппинах силата, а уж тем более испанского фехтования.

Также ошибочным является и мнение, что кали – это термин для обозначения доиспанского филиппинского боевого искусства. «Не существует ни исторических, ни антропологических, ни литературных подтверждений того, что искусство с таким названием существовало к XVI веку. На самом деле, есть огромное количество разных догадок по поводу первоначального значения и использования этого термина на Филиппинах. Пласидо Ямбао, например, считает, что сокращенный термин кали происходит от различных диалектных терминов, таких как, пагкаликали (Ибанаг), калиронган (Пангасинан) и калирадман (Висаян). Реми Пресас утверждает, что этот термин происходит от индонезийского боевого искусства тьакалеле. Другие ассоциируют термин кали с названием меча калис или обратным произношением силат (или силак). Есть и такие, кто приравнивает термин кали к сокращению от Калимантан (Северный Борнео), откуда убежали десять „дату“, в конечном счете, достигшие Южных Филиппин. Однако, исследование исторических, антропологических, литературных и „популярных“ источников указывает на то, что этот термин в значении имени боевого искусства не существовал вплоть до XVII века». [28]

Страница 4