Когда горит твой дом… Публицистика - стр. 30
Как же все эти бесспорные факты увязать со своим постулатом, что современные евреи, ашкеназы и сефарды, живущие по всему миру, – потомки прозелитов-неевреев? Ведь, как я уже писал выше, прозелиты должны были воспринять иудаизм от его носителей – евреев. Значит, все же евреев изгоняли из Палестины? И в то же время Занд утверждает, что никакого изгнания не было!
И Занд находит ловкий выход. Оказывается, «этнические потомки древних евреев – ПАЛЕСТИНСКИЕ ФЕЛЛАХИ» (!) Они, оказывается, после завоевания арабами Палестины приняли ислам и… превратились в арабов(!). И абсолютно не важно, что Занд на других страницах своего опуса с пеной у рта доказывает, что в VII–VIII в. «иудаизм был динамичной религией, активно привлекавшей прозелитов». Следовательно, исходя из посылов Занда, не остатки евреев Палестины приняли ислам, а наоборот, арабские завоеватели должны были превратиться в евреев. Но этого, увы, не случилось. Можно вполне предположить, что какая-то мизерная часть еврейской популяции Палестины могла принять ислам под страхом смерти, так же как и часть их собратьев в Северной Африке. Точно так же в XV веке принимали христианство мараны Испании. Но всех этих евреев-отступников вряд ли могло быть больше 1–2 % от всей еврейской диаспоры.
Поэтому никаких «огромных масс людей, перешедших в иудаизм и ставших фундаментом иудейских общин мира» («Кто и как изобрел еврейский народ»), никогда не существовало, кроме как в бредовой фантазии Ш. Занда и левой израильской профессуры.
Огромные массы язычников в Средиземноморье и прилегающих регионах Европы и Азии переходили в христианство (с III в.) и в ислам (с VII в.), евреи же в своем подавляющем большинстве остались верны иудаизму.
Точно так же оскандалился Занд и с «хазарской теорией» происхождения евреев-ашкеназов.
За основу своих «доказательств» он взял навязшую в зубах, устаревшую, многократно опровергнутую историками «теорию» писателя А. Кестлера о происхождении европейских евреев от кочевого тюркского этноса – хазар и других народов южнорусских степей, входивших в VII–X в. В Хазарский каганат. Занд вслед за Кестлером повторяет фантазию, что: «восточно-европейские евреи похожи на выходцев из тюркских, славянских и иных племен юго-восточной России. Носители иудейской религии никогда не были природным этносом, они были частью автохтонного населения, чьи предки приняли иудаизм до того, когда туда пришли христианство и ислам».
Феодальная элита Хазарии приняла иудаизм Торы в VIII в., то есть уже после того как ислам и христианство воцарились в мире! Но Занд, разумеется, историческую информацию игнорирует. Верхушка каганата приняла иудаизм в качестве государственной религии, в противовес исламу и христианству. Но в Хазарии, по отзывам путешественников и купцов, мирно уживались также христианство, ислам и языческие культы кочевников-тюрок. Это значит, что только часть населения каганата исповедала иудаизм.