Kizomba. Первый шаг - стр. 21
Это и есть отклик тела. Позвольте ему вести вас, думайте меньше в хорошем смысле.
Отклик тела в танцевальном мышлении
Говоря про отклик в этом контексте, я подразумеваю личную силу. К примеру, вы начинаете делать поддержку, динамичную, с каскадными движениями, это может быть заброс ноги партнерши в повороте с дальнейшим поднятием ее на ноге или какой-то сложный выход, выброс – да что угодно. Здесь смысл в полной уверенности в том, что вы делаете. Я говорю не о том, что надо быть львом и все делать уверенно, без страха и волнения. Нет, речь не об этом. Если все происходит слаженно и легко, будто само собой, то это оно, но если вы чувствуете в процессе или перед элементом неуверенность, сомнение, чувство, что не получится, ощущение, будто это лишнее и не идет гладко. На самом деле все эти ощущения об одном. Это вопрос не в уверенности. Уверенно сделать можно, но не факт, что это будет комфортно, безопасно и легко для партнерши. Не факт, что это будет в музыку, и не факт, что это не выбьет вас из общей инерции, настроения, ритма и взаимодействия. Момент отклика тела, сомнения – это подсказка, что элемент не зайдет. Поэтому начиная его, лучше вывести во что-то другое и трансформировать. А сделать, когда почувствуете легкость, соответствующий отклик вашего тела. Уверенность очень важна, но отклик тела не об этом. Тело либо идет легко, либо нет. Когда оно сопротивляется, это отклик, подсказывающий вам, что может быть не так все гладко. Уверенность – это тоже своего рода отклик. Уверенное ведение – это важный момент, но повторюсь, отклик тела все же немного другая опция в вашем арсенале. Она не отменяет уверенность или неуверенность, как и не добавляет. Вы когда-нибудь бросали мусор в корзину на расстоянии? Помните то чувство броска, когда это легко и попадаешь красиво? Теперь вспомните то чувство, которое подсказывает вам: «Не надо», – происходит бросок, и вы идете подбирать мусор, потому что не попали. Дело не в уверенности, а в предчувствии и улавливании взаимодействия, которое дает вам сигнал через ваше тело и ощущения в нем.
На мой взгляд, ведение в Кизомбе должно быть мягким, но понятным! Постоянным, но не принудительным.
Как вода, перетекающая плавно из одного сосуда в другой, так и пара плавно перетекает из одной танцевальной фигуры в другую. Очень мягко и непрерывно.
Я говорю об ощущении внутри пары. Ведение мягкое, приятное для партнерши, но понятное и постоянное. Представьте женскую Саиду, можно сделать этот элемент за несколько шагов и движений корпусом и руками. А можно за одно сплошное движение, плавно переходящее из одного в другое. Используйте постоянное ведение, меняющее форму. Ваши тела меняют положение, а танец меняет форму, непрерывно и внутри движение всегда есть, даже во время полной остановки и замирания. Внутри движение всегда остается. Даже когда танец очень динамичный, со множеством ускорений и замедлений, контрастов, поддержек и ярких элементов на большой скорости – внутри пары все равно ощущение мягкости и комфорта, без эффекта «дерганья» и «швыряния» партнерши.