Размер шрифта
-
+

Kizomba. Первый шаг - стр. 22

Так же, как и поддержки, все выполняется на правильной технике, постоянном, понятном и мягком ведении, оставляя и комфортное послевкусие от поддержки, и делая элемент легким, красивым. В поддержках очень важна техника. Вход в поддержку должен быть мягким и «устойчивым», выход плавным, с контролем своего баланса и партнером, и партнершей. Конечно, партнер так же контролирует баланс пары.

Под «балансом» я подразумеваю контроль своего равновесия, центра тяжести, своей устойчивости. В танце баланс очень важен, партнерша контролирует свой баланс, особенно в поддержках, партнеры – свой и баланс пары. Когда вы делаете поддержку, например, поддержку на лифте с поворотом и наклоном партнерши. Проводя партнершу на лифт, партнер становится для нее точкой необходимой опоры в случае ее потери равновесия и придерживает ее, отвечая за общий баланс.

Если партнер проводит партнершу в лифт и при этом сам заваливается на нее или нечетко держит рамку (точки опоры), то это повлияет на баланс партнерши и выполнение элемента. Точками опоры в данном случае служит для правой руки партнерши – левая рука партнера, а для левой руки партнерши – правое плечо партнера. Это точки опоры, которыми партнерша может воспользоваться в случае потери баланса, за которыми также следит партнер, чтобы партнерша могла легко ими воспользоваться. Точки опоры должны быть доступны! Если, например, ваша левая рука слишком высоко, или слишком низко, или далеко от корпуса партнерши, на неудобном расстоянии, то при какой-либо поддержке партнерша в случае потери баланса не сможет использовать эту точку опоры.

Партнерша держит планку при лифтовой поддержке, опуская плечи вниз, и при этом следит за своей осью, балансом своего тела и центром тяжести, а не заваливается на партнера или ложится на него в случае наклона. Держите свой баланс, так вы помогаете и себе, и человеку, который танцует с вами. Изучайте поддержки с тренером, не пытайтесь сами копировать видео, делая поддержки без должной техники «на руках» или спине, это чревато травмами, а некомфортные поддержки опасны эффектом испуга партнерши и дальнейшим страхом танцевать.

Выполняя поддержки или любой элемент, стремитесь к ощущениям внутри пары, при любом элементе должно быть всегда комфортно и инертно.

Вернемся к ведению, представьте, партнер ведет на женскую Саиду, он толкнул партнершу от себя, потом толкнул вбок, затем мимо себя, потянул к себе и при этом сделал пять шагов. Это приятное ведение, как думаете?

Или приятнее, когда это четкое, уверенное, но «пластичное» ведение. Мягкое и постоянное. Первый шаг вперед переходит в следующий, перетекает в третий и поворот корпуса… И так далее. Дело не только в плавном и непрерывном собственном перемещении, а в соответствующем ведении. Весь танец – как один сплошной элемент, без выпада из взаимодействия, настроения музыки и внутреннего движения.

Страница 22