Размер шрифта
-
+

Kizomba. Первый шаг - стр. 20

Пара таким образом танцует, используя только руки, под разнообразную музыку. Задача импровизировать как угодно, вести и следовать.

На этом упражнении я объясняю, что при таком танце вы все внимание концентрируете на ладонях, этот танец без элементов и связок, поэтому вам приходится все время взаимодействовать. Вести и следовать.

Выполняя такое упражнение, у партнера практически нет шансов не проводить полностью каждое движение, а у партнерши нет возможности угадать элемент, потому что их нет в этом упражнении. Смысл в постоянности взаимодействия. А теперь представьте, что если провести параллель этого упражнения с Кизомбой, то ладонь – это все тело в Кизомбе. Вы ведете всем телом, оно постоянно в движении и в работе, важна каждая деталь! Следование происходит таким же образом, ладонь в упражнении олицетворяет все тело в Кизомбе. Вы слушаете всем телом и следуете всем телом. Происходит целостная непрерывная и неразрывная работа.

Попробуйте сделать это упражнение и поразмышлять над этим.

Я считаю, что в Кизомбе очень важен отклик тела, особенно при следовании. В ведении он так же важен, как и в танцевальном мышлении.

А теперь обо всем по порядку.


Отклик тела в следовании

Основа этой идеи – отказаться от рамок, ограничивающих восприятие. Для партнерши очень важен отклик тела в следовании. Когда вас ведут на какой-то элемент, чтобы использовать отклик тела, вы забываете о том, что знаете вообще какие-либо элементы. Рекомендую «помнить» только техники, и очень хорошо, если они уже заложены у вас в подсознании как естественная часть вашего взаимодействия в танце. Слушать отклик тела означает воспринимать танец телом, а не мозгом. Только через тело можно услышать более тонкое ведение, нюансы, украшения фигур. Если воспринимать мозгом, то это может привести к угадыванию фигур, заученному исполнению элемента и даже оценке связок. Хотите хорошо взаимодействовать? Изучайте техники следования и слушайте в танце телом, реагируя на ведение целостно, не опираясь на знание элементов, которые вы вполне могли заучить, даже не замечая, и по этой причине выполнять их машинально. Хорошо быть в моменте и улавливать, куда направляют ваше тело, центр тяжести, слушая отклик, следовать, не позволяя мозгу сбивать вас. Упражнение с ладошками – наглядный пример отклика тела. Прекрасное чувство, когда все легко и естественно, в моменте.


Отклик тела в ведении

На определенном этапе развития это происходит само собой. Как и в следовании, ключ в отключении мозга в плане заученных связок и элементов. Если во время танца думаешь, что бы сделать, то это явно не оно. Отклик тела в случае ведения означает позволить себе отпустить тело от контроля мозга, я не говорю сейчас о том, что надо делать что попало, я говорю о том, когда ваше подсознание удерживает технику, стилистику танца. Ваш мозг – база данных элементов, но пусть он выдает их в тело без процесса мышления в танце. Я имею в виду процесс мышления как постоянное раздумье: «что вспомнить и сделать». Так же как ориентир на выполнение определенных рамок элементов и связок. Последовательности, счет и восприятие фигуры как набора шагов – стоит отмести и позволить телу откликаться на музыку, выдавая элементы, используя мозг не для оценочного суждения и ненужных раздумий, а для подсказок телу из базы ваших знаний. Используя отклик тела в ведении, позволяя себе не думать в танце, а свободно реагировать на музыку, вы сами начнете украшать элементы, меняя их, дополняя микронюансами, не программируя танец на множество шагов вперед. Все мы чувствовали разницу между механическим танцем (речь не об использовании техник, а о продуманном танцевании, когда без внутреннего огня просто как робот обыгрываешь музыку) и когда тело само идет, воспринимая все здесь и сейчас, танец легкий, как будто ваше тело в эйфории опережает работу мозга и вы сами удивляетесь, как все изящно, музыкально и круто.

Страница 20