Как заботиться о себе, если тебе за 40. Здоровье, красота, стройность, энергичность - стр. 24
3. Занимайтесь практиками расслабления и глубокого дыхания.
4. Столкнувшись с предметом фобии, постарайтесь отвлечься от него – например, с помощью практики глубокого дыхания.
5. Когда возникает чувство страха, записывайте свои ощущения в блокнот.
6. Разговаривайте сами с собой или с людьми, оказавшимися рядом.
7. Займитесь любым творчеством или рукоделием.
8. Сделайте зарядку, побегайте, попрыгайте или потанцуйте.
9. Представьте свой страх в виде смешного существа и взгляните ему в глаза.
10. Представьте, что будет, если ваш страх осуществится. Продумайте свои действия на этот случай. Запишите их и составьте план.
Не стесняйтесь просить помощи у других людей. Примите эту помощь, какова бы она ни была.
Молитва. Глубина безмолвия
Молитва – это самый понятный и доступный для верующего человека (по крайней мере, на внешнем уровне) способ изменить свое мышление. Интуитивно мы угадываем, в каком направлении думать и что надо почувствовать для обретения чистого и здорового духа – в себе.
И хотя на глубинном уровне все оказывается намного сложнее, чем отработанная практика позитивного мышления, преодоление этой сложности и сведение любой сложности к наивысшей простоте – это путь от уныния к радости. Здоровье же станет «побочным» результатом молитвенной радости.
Представьте себе ситуацию, когда болеющий человек молится о своем здоровье и чудесным образом исцеляется (чудом принято считать исцеление от неизлечимой болезни, когда врач не может помочь больному противостоять смертельной опасности). Выздоравливающий испытывает радость, творит благодарственные молитвы, решает, что отныне вся жизнь его пойдет по-другому. И действительно в течение некоторого времени после выздоровления суетные заботы, обыденность, мелкие неприятности кажутся несущественными по сравнению с возможностью дышать, любить, мечтать о будущем. Но постепенно жизненные тяготы одолевают, человек замечает за собой раздражительность, иногда большую, чем ему была присуща до болезни.
Сам себе человек объясняет причину раздражительности поверхностно: организм истощен – болезнь, страх, сильнодействующие лекарства – все это расшатывает нервную систему. Мы всегда готовы верить в губительное последствие болезни (и лечения) и не задумываемся, что сразу после выздоровления, когда истощение должно было сказываться особенно сильно, нервы «не сдавали».
Что же произошло, что утрачено за непродолжительное время после излечения? Внешне – ничего, но шкала ценностей претерпела изменения. Это может случиться, если изменяется точка отсчета – наивысшая ценность. А что же задавало наивысшую ценность в обреченности и тяжелой болезни? Можно предположить, что здоровье или состояние здоровья. Но здоровье не утрачено, наоборот: силы с каждым днем прибавляются, их уже не жалко расходовать на проявление дурного характера, и потом, даже в плохом расположении духа человек понимает, что здоровье – бесценно. Однако каким образом в здоровом теле поселяется нездоровый дух?