Размер шрифта
-
+

Как попадать в ноты? - стр. 8

Шестой. Мычание и текст. Все мелодии сначала должны разбираться на простом мычании, но затем обязательно эту же мелодию нужно спеть с текстом. Мычание нужно для того, чтобы четко уловить мелодию, которую иногда не слышно за активной артикуляцией, к тому же, смысловая нагрузка текста часто отвлекает от мелодии. А разобравшись с мелодией на мычании, нужно «вложить» текст в мелодию, сохранив все ее нюансы. И вот результат – вы поете песню!

Седьмой. Пение под плюс и под минус. Обязательный и очень важный завершающий этап! Пение мелодий только под музыкальное сопровождение, без вспомогательного пропевания мелодии другим голосом, то есть, под минус. Пение под плюс, то есть, вместе с человеческим голосом – это промежуточный вспомогательный этап, от которого со временем нужно отказаться, чтобы научиться петь самостоятельно. А самостоятельно чисто петь мелодию можно только в том случае, если вы можете представить ее в голове.

Каждый принцип дополняет другой, метод максимально эффективен, когда включены все его составляющие, что формируют единую работающую систему. Соблюдение всех правил и очередности их выполнения обеспечит вам безболезненное поэтапное обучение, без распыления на второстепенные аспекты. А теперь об этом всем по порядку.

4. Принцип первый. Аудиовоображение

4.1 Аудиовоображение

Итак, почему же одни люди попадают в ноты, а другие – нет, или почему одним это удается лучше, чем другим?

Вы, наверняка, слышали такие термины, как музыкальный слух, внутренний слух, относительный слух, слуховая память. Анализируя информацию, которой я обладаю сейчас, я прихожу к выводу, что всё это части одной и той же способности, связанной с тем, что человеческий мозг может представлять не только визуальные картинки, но и звуки. Великие композиторы писали свои симфонии, предварительно представляя звучание всего оркестра у себя в голове. Но не обязательно быть гением, чтобы уметь представить звук в голове. Отвлекитесь на несколько секунд и вспомните, как говорит ваш близкий человек, мама, папа, друг, вы можете вспомнить и интонацию, и некоторые характерные для человека фразы. Получилось? Если да, то это значит, что у вас есть музыкальные способности. Как же это связано со способностью попадать в ноты? Давайте разберемся по порядку.

Прежде всего, нужно разделять внешний, физический слух и внутренний слух. Первым обладают все, у кого есть уши, кто не глухой физически, то есть подавляющее большинство людей. Внутренний слух – это то, как вы можете слышать звуки про себя, внутренне пропевать мелодию, фразу или слово, «вспоминать звук». Я назвала эту способность аудиовоображением. Эта способность включает в себя не только запоминание звуковысотного расположения звуков, но и тембральные характеристики этих звуков, и их ритмический рисунок. Можно было бы назвать это просто слуховой памятью, но, по моим ощущениям, память не совсем верное слово, потому что помимо того, что надо запомнить, надо почувствовать, надо пропустить то, что вы слышите, через тело, надо представить звуковой образ в голове. И, на мой взгляд, воображение здесь более точное слово.

Страница 8