Как попадать в ноты? - стр. 10
То же самое и в пении: не отобразив мелодию про себя, вы ее никогда не споете. Напротив, слух, скоординированный с голосом – это внешний слух, который связан с голосовыми связками за счет аудиовоображения, мысли, способности петь про себя.
Именно поэтому я назвала свой метод «разумное пение»: чистое пение всегда связано с нашей способностью «мыслить звуки» в голове.
4.2 Проверка теории на прочность
Когда все эти мысли пришли ко мне в голову, я решила проверить их с научной точки зрения. Я обратилась к фонопеду отделения фониатрии Научно-клинического центра оториноларингологии ФМБА России Барабанову Родиону Евгеньевичу и попросила его помочь мне провести опыт, в котором участвовала я и моя ученица, Аня, мы только-только начали заниматься, и у нее плохо получалось попадать в ноты. Нам обеим сделали эндоскопию голосовых связок. Это такая процедура, когда через носовое отверстие внутрь горла засовывают тоненькую трубку, на конце которой имеется маленькая камера с фонариком. При этом, на отдельном большом экране выводится видео того, что снимается камерой. Человеку дается задание издать какой-то звук, и все, что происходит в горле, отображается на экране.
Я разделила наш опыт на две части. В первой я предложила нам по очереди спеть что-то простое – произнести вслух звук «у». Сначала это сделала Аня, и на экране отобразилось, как смыкаются ее связки. Затем она произнесла этот же звук про себя, представила его в голове, но не издала ни звука, и связки снова сомкнулись точно так же, как они это делали, когда она произносила звук вслух! Уже на этом этапе стало ясно, что связки вовлекаются в работу только от одного мозгового импульса!
Затем то же самое сделала я: протяжно произнесла тот же звук «у» вслух, затем про себя. И у меня получилось все точно так же, как у Ани: в обоих случаях связки сработали одинаково!
Во второй части опыта я предложила по очереди спеть про себя кусочек довольно сложной мелодии, которая нам с Аней обеим была хорошо знакома. Мы взяли песню группы «Мельница» «Дорога сна». Мелодия этой песни довольно непростая, витиеватая и быстрая. И вживую Аня поет ее достаточно фальшиво, а я – чисто.
В этой части опыта мы условились просто слушать песню, но так, чтобы в первой части активно представлять мелодию в голове, а во второй части слушать мелодию пассивно, как фон.
Конец ознакомительного фрагмента.