Размер шрифта
-
+

Как попадать в ноты? - стр. 7

В ходе тренировок я стала находить многие другие закономерности, которые дополнили мой метод и сделали его еще более действенным.

И вот, наконец, получилась логичная цельная методика, которая состоит из 7 последовательно добавляемых принципов, соблюдение которых 100 % приведет вас к результату.

3. 7 принципов метода «Разумное пение»

Первый. Аудиовоображение. Вы должны уметь представить мелодию у себя в голове, петь ее про себя, запоминать ее. Без мысли о том, ЧТО надо спеть, вы никогда не сможете спеть то, что нужно. Этому принципу подчиняются все виды искусства и мастерства. Сначала что-то ЗАДУМЫВАЕТСЯ и только потом ВОПЛОЩАЕТСЯ.

Второй. Мелодия и звуковые сочетания. Представлять в голове нужно не все подряд, а короткие устойчивые звуковые сочетания, из которых состоят мелодии всех песен. Эти звуковые сочетания являются маленькими мелодиями. Сначала нужно учиться петь короткие мелодии и лишь со временем переходить к более длинным. Темп мелодий должен быть медленный. Мелодии могут быть веселыми, а могут быть грустными, и нужно уметь отличать на слух веселые мелодии от грустных и петь их.

Третий. Визуальный контакт. Визуальное представление мелодии – обязательный вспомогательный инструмент при обучении интонированию. Невидимые звуковые объекты должны стать видимыми, тогда движение мелодии станет более наглядным и понятным.

Четвертый. Человеческий голос. Разучивание устойчивых звуковых сочетаний должно происходить вместе с другим человеческим голосом, который хорошо попадает в ноты и за которым вам нужно повторять. Повторение мелодии за музыкальным инструментом может не дать вам хороших результатов, потому что мелодия, сыгранная на музыкальном инструменте, распознается человеческим ухом гораздо хуже. Начать нужно с того, что вам знакомо, а человеческий голос – это самый простой тембр, который легко воспринимается людьми, именно он самый понятный проводник между вами и миром звуков.

Пятый. Музыкальное сопровождение и аккорды. Чтобы чисто петь под музыкальное сопровождение, нужно уметь представлять его в голове, в этом случае вы действительно услышите музыку, и тогда петь с музыкой будет легко. Музыкальное сопровождение состоит из аккордов, определенных звуковых сочетаний, которые, как и мелодии, могут быть веселыми, а могут быть грустными. Нужно уметь отличать на слух веселые аккорды от грустных. Распознав веселый аккорд, вы сможете спеть под него веселую мелодию, то же самое и с грустными аккордами! И тогда ваше пение будет сочетаться с музыкой!

Еще одно важное условие на начальном этапе: музыкальное сопровождение должно быть максимально простым, с минимальным количеством инструментов.

Страница 7