Изумрудный плен - стр. 3
– Тонкий ценитель живописи должен наслаждаться прекрасным, а цена и происхождение полотна – какая разница – должны волновать его в последнюю очередь!
– Все равно сюжет навевает тоску и грусть. Нет ли у вас чего-нибудь жизнерадостного?
– Для вас всегда найдется. Минуточку…
Елисеев подошел к роялю, открыл крышку и наиграл девять нот из «Танца феи Драже». Гости, шумно восторгаясь раритетами, потягивали шампанское и не поняли, что это было. А хозяин, взяв под локоток Фомина, препроводил его к секретной двери. Они вошли в кабинет и там, закрыв дверь, Елисеев подвел богача к станковому мольберту, на котором была установлена картина Рубенса «Портрет дамы».
– Как вам?
– Это подлинник? – заволновался Фомин.
– Несомненно! Питер Пауль Рубенс, XVII век.
– Сколько?
– Пятьдесят миллионов долларов.
Фомин поднял бровь:
– Мне придется нанять искусствоведа, чтобы проверить картину.
Елисеев лукаво улыбнулся:
– Конечно, мой друг. Растопить недоверие – значит прекратить соперничество и проявить дружелюбие.
Странно посмотрев на хозяина квартиры, Фомин произнес:
– Недоверие питает неудачи, а моя цель – наслаждаться достойным, – он стал оглядывать отделанный дубом роскошный кабинет.
…Грабители приступили к поиску тайного хранилища. Действовали не спеша, так как точно знали: хозяин квартиры улетел на неделю в Нью-Йорк за очередным шедевром.
Сергей обратился к «главному»:
– Полагаю, мы ищем сейф или потайную комнату, так?
– Именно! Просканируй пустоты в стенах!
Специалист по безопасности с помощью небольшого радара приступил к поиску аномалий в стенах. Вот лампочка прибора замигала, и скрытая комната была обнаружена.
– За книжным шкафом, – резюмировал Сергей.
– Замечательно! – Фомин был доволен. – Эмма Михайловна, потрудитесь поискать потайную кнопку.
Эмма подошла к шкафу. Дверь, замаскированная под книжную полку, была заполнена бутафорскими томами. Острый взгляд ученого-археолога сразу вырвал из массы корешков старых книг один, наиболее потертый. Женщина просто на него нажала. Раздался щелчок – полка-дверь, ведущая в хранилище, приоткрылась.
Археолог пришла в замешательство:
– Олег Борисович, вам не кажется, что это слишком просто? Что-то здесь не так!
– О, Эмма, ну не может коллекционер быть одержимым манией подозрительности! Жить в постоянном страхе тошно. Я знаю Елисеева. Он, конечно, помешан на старинных вещах, но наклонности его не настолько безумны, чтобы строить мощные бастионы. У заурядного человека и привычки обычные.
– Вам виднее, но я бы поостереглась, – внутрь хранилища Павловская пропустила «главного» первым.