Изменения, которые исцеляют. Необходимо понять свое прошлое, чтобы обеспечить себе здоровое будущее - стр. 7
Благодать, таким образом, является той стороной Божьего характера, которая проявляется в Его безусловной связи с нами. Первый «бог», которого обнаружил Биз, – Благодать – была богиней сострадания и отношений. Ее последователи совершали добрые дела по отношению друг к другу; они свободно отдавали себя. Они пытались установить связь с людьми, которые страдали, и помочь им избавиться от боли. Они жили в определенной общности.
У последователей Благодати была только одна проблема: они слышали очень мало об истине. Вследствие этого они продолжали попадать в тяжелые ситуации, и им требовалось все больше и больше Благодати. Дело не в том, что Благодать не могла оказать больше милости. Милосердие Благодати не имело границ. Однако последователям Благодати нужно было руководство, которое удерживало бы их от попадания в одни и те же старые ловушки снова и снова. Им нужно было водительство, чтобы защищать их от проблем.
Вот здесь появляется место Истине. Второй бог, которого обнаружил Биз, очень умело устанавливал ограничения на плохое поведение. Он давал своим последователям множество указаний; он точно говорил, что им можно делать, а чего – нельзя. Они хорошо знали разницу между правильным и неправильным, хорошим и плохим. Они имели ясно обозначенные границы, где им можно играть, а где – нельзя.
Истина – вторая составляющая, необходимая для преобразования в образ Божий. Истина – это то, что реально, она всегда называет вещи своими именами. Точно так же, как благодать является аспектом характера Бога, предназначенным для созидания отношений, истина – это упорядочивающая сторона Его характера. Истина – это скелет, на котором держится жизнь; она придает форму всему во вселенной. Божья истина ведет нас к реальности, к достоверности, к точности. Как наша ДНК содержит в себе всю информацию о нашей будущей физической жизни, так Божья истина содержит информацию о том, каковы должны быть наши душа и дух.
Все это звучит хорошо, но так же, как и в случае с Благодатью, у бога по имени Истина была только одна проблема. Он был жесток. Казалось, он не заботится о людях, которые нарушают его установления. Его целью было уничтожить все плохое. У него не было и подобия сострадания, которое проявляла Благодать; иногда он казался абсолютно безразличным. Короче, у него не было всего того, чем Благодать обладала в избытке: прощение, благость, милость, сострадание. Если люди грешили, он ругался на них или просто выбрасывал.
После Благодати Бизу захотелось порядка, после Истины – любви.
Все мы в определенной степени переживали присутствие обоих богов: любящего, с которым можно было все, и сурового, который не прощал и малейшей провинности. Как вы уже, вероятно, поняли, два бога – это две стороны природы одного истинного Бога, стороны, которые по-разному воспринимаются и подчеркиваются в различных церквях. Но вы, может быть, еще не поняли, что эти разные «боги» на самом деле являются символами человеческого состояния после грехопадения, когда грех отделил благодать от истины.