Изменения, которые исцеляют. Необходимо понять свое прошлое, чтобы обеспечить себе здоровое будущее - стр. 8
Когда Адам и Ева были в Эдемском саду, они видели благодать и истину соединенными в одном Боге. Когда они согрешили, они провели черту между собой и Богом; они потеряли общение с Богом, наполненное одновременно и благодатью, и истиной.
Без благодати Адам и Ева узнали стыд: они услышали, как Бог прогуливался в саду в прохладе дня, и спрятались от Него. Когда Бог позвал Адама: «Где ты?», тот ответил, что спрятался, потому что испугался (см. Быт. 3:8–10). Стыд и вина вошли в мир; человек больше не чувствовал себя в безопасности.
После того как Адам и Ева отрезали себя от общения с Богом, их связь с благодатью и истиной также нарушилась, потому что и благодать, и истина приходят в результате общения с Богом. Однако Бог не оставил их одних надолго. Видя, что Адам и Ева не знают, что дальше делать, Он решил помочь им; Он дал им истину в форме закона. Закон – это шаблон, или структура, по которой люди должны жить. Закон предлагает им руководство, и он же устанавливает для них ограничения.
Проблема была в том, что Бог дал им истину без благодати. Адам и Ева должны были попытаться жить по Божьим стандартам. И они быстро поняли, что это невозможно. Как бы они ни старались исполнить закон, этого всегда было недостаточно. Истина без благодати – это осуждение. Она посылает вас прямо в ад, в прямом и переносном смысле.
В Послании к Римлянам Павел пишет об истине без благодати – о законе – и о том, что она может сделать с нами:
«Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (3:19,20).
«Закон производит гнев» (4:15).
«Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление» (5:20).
«Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти» (7:5).
«Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти» (7:9,10).
В Послании к Галатам Павел пишет:
«А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: „проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона“» (3:10).
«Мы заключены были под стражею закона» (3:23).
«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (5:4).
Иаков также сообщает нам неприятные новости:
«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (2:10).