Размер шрифта
-
+

Из залов судебных заседаний мира - стр. 12


Нужна ли евреям христианская кровь? По вызову защиты профессор Др. Нёльдеке (Страсбург, Эльзас), профессор семитских языков Страсбургского университета в качестве эксперта. Верт. Адвокат Гаммерсбах: Защита вызвала профессора, потому что утверждалось, что мальчика убили из-за того, что евреям нужна христианская кровь для их ритуальных целей. В настоящее время профессор является авторитетным специалистом в области талмудической науки. Поэтому я спрашиваю профессора, требуют ли религиозные уставы евреев крови от людей разных вероисповеданий? Профессор д-р. Нёльдеке: Талмуд, безусловно, представляет собой собрание законов и деклараций многих веков, и до такой степени, что никто не может с полной уверенностью сказать, чего нет в Талмуде. Однако я тщательно исследовал Талмуд в поисках такого отрывка и могу с достаточной уверенностью сказать, что Талмуд не содержит закона, согласно которому евреи обязаны брать кровь у людей разных вероисповеданий.


Верт. Адвокат Гаммерсбах: В 1883 году в Вене проходил суд над Блохом. В этом случае вы, профессор, также выступили в качестве свидетеля-эксперта и заявили, что вам не известен какой-либо отрывок из еврейского кодекса законов, касающийся ритуального убийства. – Профессор д-р. Нёльдеке: Известный профессор Ролинг в то время утверждал, что ритуальное убийство предписано в Зохаре и Сефер Халкутим, а не в Талмуде. Даже если не все евреи признают эти книги, некоторые из них по-прежнему считаются священными. Я исследовал Зохар и Сефер Халкутим, но также не нашел ничего, что предполагает ритуальное убийство. Я могу только назвать совершенно легкомысленным утверждение, что евреям нужна христианская кровь для ритуальных целей. Я добавляю с той же уверенностью, что могу утверждать, что в Талмуде нет ничего о железных дорогах, и я могу с той же уверенностью утверждать, что Талмуд ничего не содержит о ритуальных убийствах. Покойный профессор д-р. Делич из Лейпцига, один из величайших знатоков Талмуда, определенно опроверг обвинение в крови и также назвал его несерьезным. Профессор д-р. Эйзенменгер, который не был другом евреев, но был очень честным персонажем, также заявил, что он не нашел места, которое предполагало бы, что для евреев предписано ритуальное убийство. – Верт. Р.-А. Гаммерсбах: Разве евреям не запрещено употреблять кровь? Сачв.: Да. – Верт.: Разве евреям не обязательно даже создавать впечатление, что они наслаждаются кровью? – Сачв.: Верно. – Верт.: В процессе Ролинга против Блоха профессор Др. Делич представил свое мнение. В нем содержится следующее сообщение: испанский еврей, обвиненный в ритуальном убийстве, заметил: «Нам, евреям, строго запрещено употреблять кровь животных, теперь мы должны наслаждаться даже кровью человека. Если еврей поранил рот во время еды и капнул кровью на кусок пищи, он должен соскрести кровь. Тем не менее, это не грех, если он заберет кровь с собой, потому что она его собственная, но при этом не должно производиться впечатление, будто кто-то ест кровь, как Лагаард, Диллманн, Штрак, а также кардинал-принц-епископ д-р. Копп во Вроцлаве. Католический профессор Инсбрукского университета д-р. Бикель также объявил кровное обвинение евреев сфальсифицированным, но попросил освободить его от некоторых сообщений, так как он дружит с Ролингом уже 20 лет. – Профессор д-р. Нёльдеке: Я могу только подтвердить все это. Я также хочу отметить: в 1714 году герцог Карл Август попросил богословский факультет Лейпцигского университета указать, предписано ли евреям ритуальное убийство. Преподаватели ответили: «В еврейских религиозных уставах абсолютно ничего не говорится о ритуальных убийствах».

Страница 12