Размер шрифта
-
+

История йоги от Ясмины Пульо. История, асаны, упражнения - стр. 5

По объяснению древних писателей имеются три категории Йогов: светские, интеллектуальные и аскетические. Садхаки /тот, кто исследует/ – это Йогин, который исследует Йогу, с большим или меньшим энтузиазмом. Потому САДХАКИ разделены на четыре группы: СЛАБЫЙ /склонный к отрицательным действиям: много ест, находится под влиянием женщин, непостоянен и т.д./ СРЕДНИЙ /во всем умерен, стремится к усовершенствованно/.

ВЫСШИЙ /постоянен, независим, полон достоинства, чести, правдолюб, храбр/, и НАИВЫСШИЙ /образован, господин своих, чувств, отважен, хорошего внешнего вида и поведения, благороден и т.д./.


Символ – Витальной силы и Божественной Мудрости


Некоторым верным последователям Йоги, со временем, при помощи тяжелых физических упражнений, удается овладеть некоторыми законами природы, которые неосведомленным кажутся настоящими чудесами. Но еще в древних источниках – текстах, дифференцированы две категории этих СИДХИСОВ, /т.е. которые постигли/, а именно «физический» СИДХИС, и внутренний СИДХИСС, т. е. «ментальный».

Существует восемь главных ФИЗИЧЕСКИХ достижений, которые постигаются телесными, упражнениями и контролем, дыхательного процесса, при помощи большой концентрации внимания.

АНИМА – сделаться маленьким, как атом. /Во время формирования Индийской философии атом был наименьшей единицей/.

ЛАГХИМА – быть огромным: иметь возможность увидеть огромные пространства, такие, как солнечная система или Вселенная.

ГАРИМА – быть очень тяжёлым, настолько, чтобы не иметь возможности сдвинуться, как, например – гора.

ПРАПТИ – иметь возможность перенестись куда угодно и когда угодно.

ПРАКАМИЯ – видеть выполнение своих желаний.

ВАСХИСТА – контролировать всех особ и все явления.

ИСХИТВА – управлять явлениями и существами.

«МЕНТАЛЬНЫЙ СИДХИСТ» – достигается тем же процессом – контролем дыхания и концентрацией внимания, наивысшей ступени, т. к. полагают, что – «Чувства тоньше чем тело, мысль тоньше чем чувства, интеллект тоньше чем мысль, а сущность тоньше чем интеллект».

Тогда, достигнута конечная цель поставленной задачи – познание себя, овладение природой и всеми явлениями. Ментальный СИДХИ приходит в состояние совершенного удовлетворения, освобождения, в состояние утверждения личности. Выражение СИДХИ является синонимом понятия Мудрости, т. е. мудреца или святого человека.

САМАДХИ – наивысшая степень в процессе личного усовершенствования.


Кинетическая идиограмма, символизирующая Мудрость или Свет человека


– «Все явления, являются происхождением вечности».

Йога в индийской философии

Бесконечную разновидность явлений во Вселенной в самом широком значении и ту разновидность, в которой двигается маленький мир, невозможно всеобъемлюще понять только в одной перспективе. Наблюдения исследования и оценки, подчиняется фактору – субъективности, что само по себе исключает возможность всестороннего рассмотрения явлений и объективного о них сужения. В виду отсутствия возможности судить об истинном происхождении данных феноменов и ограниченной позиции их оценки. Индийские философы поставили шесть подходов, т.е. шесть философских систем – ДАРСХАНОВ.

Страница 5