Размер шрифта
-
+

История йоги от Ясмины Пульо. История, асаны, упражнения - стр. 2

Возродившийся из древних легенд и преданий, старейший Индийский письменный памятник – ВЕДЫ /Верховная Мудрость Знания/, посвящает Йоге много страниц. К этому манускрипту, написанному санскритским письмом, присоединяется БХАГАВАТГИТА УПАНИШАДЫ, как и еще множество произведений ранней Индийской литературы.

Дополнением этих устных и письменных преданий являются и глиняные таблички с оттисками, найденными в раскопках долины Инда – Мохенден Даро и Хараппы /более пятидесятилетней давности/ с рельефными фигурами в позе «Лотоса», которая, по предположению, представляет собой Бога Шиву в состоянии медитации.


ПРОТО ШИВА


Печать и символическая фигура, с не дешифрованной письменностью.

Глинистая печать из Мохенден Даро, индийская цивилизация 111-го века до нашей эры.

Можно констатировать, что Йога искони веков находилась в самом корне, великого древа жизни Индийского народа. Во всей истории она всегда присутствовала в его духовной жизни: знание, искусство, вера, любовь и мораль имели в ней твердую опору. Тысячелетиями, она служила духовной пищей индийскому народу, а так же и другим народам Востока, которые с ней сливались и имели близкие контакты.

Имеется много документальных подтверждений о существовании некоторых видов Йоги в Египте, Персии, Иране, Тибете, Китае, Японии, Азии и средиземного бассейна, в древние века. Миграции, военные походы и торговые связи, в те времена способствовали смешению, народов из самых отдаленных точек, земного шара, а также заимствованию культуры.

Большая разница – в достижение философии, науки, политики, и технологии. В основании которых, лежат расовые, культурные, социальные и другие различия, разделила мир на два полушария.

Между тем, при помощи, все улучшающихся средств сообщения, побеждены огромные пространства, установлены все более совершенные средства связи, между двумя этими мирами. Знания, искусство и культура переносятся с одного континента на другой и большие контрасты постепенно исчезают.

С конца XIX века растет интерес к более близкому ознакомлению с культурой народа Индии. Между тем, многие мыслители Запада в открытии и оценке этих недостаточно известных достижений, не смогли освободиться от своих некоторых предрассудков и предубеждений. Облик мистизма, подогретого фантастическими желаниями, с приверженностью к старым мифам и сохранению традиций этих народов, мешало иностранному наблюдателю увидеть вещи такими, какими они являются на самом деле.

В наше время, невиданной технической эволюции, непременно проникающей в каждый уголок земного шара, человечество сильно отстает в области духовной культуры, как индивидуальной, так и общественной, а также морали. Похоже, что гонка, за приобретением все больших материальных благ и желания осуществления чрезмерных амбиций, являются причиной всей дисгармонии мира и всевозможной борьбы.

Страница 2