Размер шрифта
-
+

История спиритизма. Исследование духовного мира - стр. 4

Любопытно то обстоятельство, что Сведенборг связывал свой исключительный дар с системой дыхания. «Вокруг нас – воздух и эфир. Когда отдельные люди вдыхают меньше воздуха и больше эфира, то при этом достигают эфирного состояния». И хотя это довольно примитивное утверждение, такие теории разделяло большое количество психологических учений и школ психологов. Например, Лоуренс Олифант, вообще не имевший со Сведенборгом контактов, изложил аналогичную идею в своей книге «Sympneumata». Также подобная теория лежит в основе индийской системы йоги. Тем не менее каждый человек, который сам наблюдал, как медиум входит в состояние транса, мог заметить, что в начале этого процесса слышно специфическое сопение, а в конце – глубокие выдохи. Если данное явление тщательно изучить, то наука будущего получит благодатную почву для развития. С другой стороны, исследователю нужно соблюдать осторожность: если опыты по глубине дыхания проходят без должной психологической тренировки, это может закончиться трагически – такие случаи известны автору. Когда имеешь дело со спиритическими силами, техника безопасности необходима так же, как при обращении с электричеством.

Величие Сведенборга,
основоположника
спиритического движения,
состоит в том, что
его позиция доступна
для понимания всем

Сведенборг вспоминал: после того как он в очередной раз общался с духами, ему требовалось не менее часа и много усилий, чтобы восстановить дыхание, получая, по его определению, «порцию воздуха, которая достаточна для мыслительного процесса». В остальном общение с духами никак не отражалось на самочувствии и здоровье Сведенборга. Тем не менее он уединялся в такие моменты.

Как определил Сведенборг, потусторонний мир, в который отправляются все умершие, представляет собой набор сфер, имеющих разнообразные оттенки свечения. Это так называемые уровни эмоционального подъема, и душа каждого человека, покидая его тело, проходит через эти разные уровни. Есть некий духовный судья, который милостив к нам и руководит нами. В отношении каждого он выносит окончательное решение, которое определяется всей прежней жизнью человека, так что покаяния умирающего может оказаться мало для этого решения. В упомянутых сферах, как открыл Сведенборг, есть некая общественная система – она гармонична, в ней в точности воспроизведены декорации и условия земного обитания. В загробном мире он видел дома, где жили семьи; церкви, в которых люди молились; были там и салоны для светского общества, и дворцы, предназначенные, вероятно, для «сильных мира того».

Страница 4