История искусств. Стили в изобразительных и прикладных искусствах, архитектуре, литературе и музыке - стр. 27
Тенденции эпохи эллинизма лягут в основу художественного творчества римской эпохи. Римляне долгое время будут пользоваться художественным мастерством греческих скульпторов и живописцев. И только к концу республиканского периода и началу императорского искусство Рима приобретет определенную самостоятельность. Однако прямо связанное с историей и культурой Греции, которая являлась римской колонией, искусство Рима не сформирует новых ярких стилистических тенденций. Оно будет базироваться в основном на традициях эллинистической Греции, впитав в себя те характеристики ее искусства, которые соответствовали запросам богатой и роскошной Римской империи. На вооружение будут взяты стилистическая пышность, выразительность и декоративность искусства эллинизма. Однако в строительном деле римляне достигнут непревзойденных до 18 века результатов. С широким введением в строительное дело римского бетона на территории империи возникнут необыкновенные по силе инженерной мысли сооружения, начиная с Пантеона и заканчивая базиликами, термами, акведуками. (Рис 2.74, Рис. 2.75, Рис. 2.76 Акведук). Синтез заимствований художественной культуры эллинизма и собственной развитой инженерной мысли создал на территории Рима и в его колониях самобытное римское искусство. Римское строительное искусство дало толчок к развитию архитектуры с использованием новых конструкций практически по всей Европе и Передней Азии. Заимствовав эллинистические традиции, римское искусство пошло дальше в разрушении целостного тектонического чувства. Утилитарно необходимые здания замещаются часто зданиями представительского характера, храмов строится значительно больше, чем было необходимо. Появляются чисто репрезентативные сооружения, такие как триумфальные арки (Рис. 2.77)
Конец ознакомительного фрагмента.