Искусство тетриса - стр. 60
Сталкиваясь с любого рода затруднениями, нужно искать в них их зерновую суть, их принципиальное положение или утверждение. И при нахождении искомого его надо просто сопоставить с Эволюционными Законами, здравым смыслом и собственными замыслами. Например, загорелось молодому человеку заработать уйму денег. Он начинает прикидывать в уме, что путей достижения поставленной цели может быть несколько. Он может стать бандитом (быстро, но рискованно), он может пойти учится какой-нибудь денежной профессии (надёжно, но долго), он может взять в долг (это временное богатство, поэтому и вовсе не годится). Любое из этих предложений само по себе состоит из целого ряда мелочей и деталей: есть ли знакомые бандиты и как втереться к ним в доверие, на кого учиться и как делать карьеру и т.д. Далее молодой человек задумывается, а зачем ему, собственно, деньги. Ответ – они дают почёт и уважение в обществе. Молодой человек продолжает размышлять и приходит к выводу: деньги дают почёт и уважение лишь у тех, у кого они водятся. А те, у кого водятся деньги, как правило, не отличаются высокими человеческими качествами, к тому же в том мире мало заработать, более важно это сохранить, ведь кругом будут одни хищники, с которыми не зазеваешься. Следовательно, имея большие деньги, придётся становиться таким же циником и хапугой. Из этого следует, что ни о каких чистых отношениях там речи быть не может, если у него и появится спутница жизни, то это будет та ещё стерва. А если смотреть ещё шире, то все остальные, у кого нет таких денег, начнут смотреть на него либо косыми, завистливыми взглядами, либо подходить с протянутой рукой. Таких друзей и знакомых и врагу не пожелаешь. Вывод: да на фиг нужны эти деньги, если все прелести жизни уйдут сразу, как только они появятся!
Точно так же, даже ещё короче, можно разобрать едва ли не самую популярную тему, которая очень трудно даёт ученикам. По большому счёту, достаточно задать один вопрос: «А зачем мне в моих личных планах нужны отношения с … (родственниками, супругами, старыми друзьями и т.д.)» и постараться ответить на него предельно честно. Но это в чистой теории, а на практике, кроме нахождения решения, его ещё надо воплотить в жизнь. И именно на этом этапе у ученика возникают трудности, он вроде бы всё правильно понимает, но почему-то не решается действовать соответственно собственному пониманию. По этому поводу можно вести бесконечные разговоры до тех пор, пока уже давно определённая проблема не ударит человека по макушке. И вот он, чудный миг преображения, человеку становится всё предельно ясно, и он уже готов действовать. Такое поведение больше похоже на поведение дурака, чем на поведение разумной сущности. Тот, у кого завязаны глаза, может двигаться только на ощупь, он просто не видит того, что приближается к чему-то опасному, и осознаёт это лишь в момент, когда уже получил удар или ожог. Разумный же человек не имеет повязки на глазах, он вполне способен распознать опасность, не приближаясь к ней угрожающе близко. Он способен отличить угрозу до того, как она осуществилась, а не после того, как получен ущерб. Действия человека с завязанными глазами больше походит на дрессировку, а действия человека с открытыми глазами – это уже обучение. Вся сложность состоит в очень простой проблеме, человеку нужно только перестать вести себя по-дурацки, то есть с полным непониманием последствий собственных решений и непоследовательных фактических действий. И это не какое-то революционное действие, это качество знакомо каждому. Каждый раз, когда человек делает какой-либо выбор, этот выбор осуществляется им самим. Никто и никогда не станет делать что-либо, что полностью противоречит его жизненным установкам. Проблема только в последовательных решениях, если человек хоть раз повёл себя разумно, то он должен поступать таким же образом и впредь.