Искусство тетриса - стр. 62
Пример второй. После терактов 11 сентября, когда в Нью-Йорке взорвали обе башни, было много споров. Один итальянский журналист снял фильм, в котором достаточно убедительно доказывает, что эти теракты – дело рук самих США. По первому каналу показали не только сам фильм, но и его обсуждение всякого рода экспертами. Так вот, один очень уважаемый историк заявил, что даже не допускает и мысли о том, что правительство страны просто может пожертвовать своими гражданами ради каких-то политических целей! И это сказал человек, посвятившей себя науке, изучающий вехи цивилизации. Кроме того, в шахматах есть такой приём – гамбит, при котором игрок ради получения преимущества жертвует какой-то фигурой. Уж не историку ли знать, что шахматы – это общепринятый символ вершины интеллекта человека и что этот самый приём расценивается как очень эффективный ход.
Одним словом, человеческая цивилизация упорно твердит, что слова «жопа» нет, хотя и признаёт, что сам орган существует.
Но и это мало может поспособствовать принятию последовательных решений. Суть проблемы скрывается во всё той же человеческой природе, диктуемой Зёрнами Духа. Именно они делают человека полуслепым, чем и заставляют постоянно ударяться об одни и те же углы и выступы. Это они превращают жизнь человека в невыносимую череду страданий и неудовлетворения. И это давление настолько сильное, что внезапное осознание своего права на Свободу порождает в человеке шок и растерянность. Сила этих потрясений неимоверная и может быть выражена разве что такой иллюстрацией. Представьте себе человека, который на протяжении всей жизни от самого рождения испытывал постоянную боль. И вдруг эта боль ушла. Человек не будет чувствовать облегчения, как это можно предположить, потому что это состояние ему просто незнакомо, человек скорее будет широко открытыми глазами смотреть на мир так, словно он его увидел впервые. Ему постепенно станет понятным, почему окружающие обращались с ним иначе, чем друг с другом. В конце концов человека накроет волна негодования от вопиющей несправедливости. А дальнейшие события уже будут зависеть от личных качеств этого человека. Если он слаб духом, то он начнёт искать привычную боль и вымораживать жалость у окружающих, как бы забыв их уведомить, что он больше не чувствует боли. Если же человек наделён чувством достоинства, то он начнёт учиться жить без боли.
И мы снова возвратились к теме, что ученики не совсем понимают цель, которую преследует обучение. Цель обучения прежде всего состоит в том, чтобы из глупого и слабого существа под названием человек личность смогла перерасти в сильную и разумную сущность под названием Человек. Для того чтобы это превращение начало осуществляться, в первую очередь надо, чтобы ученик признал себя Человеком и последовательно начал изживать из себя человека. Только это положение позволяет в угоду традициям не чувствовать себя должным кому-либо и что-либо, только это положение может вывести ученика за рамки того, что в цивилизации принято считать правильным, добрым и каким угодно другим. Для разумной и трезвой личности безрассудная толпа не может быть критерием по определению.