Размер шрифта
-
+

Искусство, сновидение и общество - стр. 6

больше в том, что он имеет.


Для осознания простоты таких вещей, как любовь к себе, успех, красота, забота о здоровье не нужны новые философии или религии, или что-то другое: это исконные ценности, которые усиливают жизнь и креативность каждого человека.

Следовательно, важно найти и с постоянством обновлять самого себя, концентрируясь на созидании собственного блага. «Благо» означает больше здоровья, энергии, молодости, успеха, признания, симпатии: прекрасно быть любимым, приятно ощущать признание, потому что люди чувствительны. Таковы истинные внутренние ценности, которые отличаются от чуждых, наносных. Например, сакральное – также является естественным понятием: «человек, в полноте бытия собой, пребывает вместе с трансцендентальным бытием, не впадая в отчужденность». Любой наказ «быть ради другого» убивает жизнь. Попробуйте приказать дубу, овце или микробу жить для другого! Жизнь – это полностью упорядоченный эгоизм, от которого рождается полнота оркестра, с участием скрипки, кларнета и множества других инструментов.


В сущности, Гуманизм не нуждается в поиске внешних ценностей, если человек находит себя и совершает историческое самосозидание. В противном случае субъект совершает нечто, умаляющее его человеческую сущность. Такова реальность проекта, который превосходит человека. Отвечая на вопрос о том, каков я есть в данном проекте, – я держу тотальный ответ перед Создателем.

Если Гуманизм не пробудится тем или иным образом, то очевидно, что все мы в большей степени будем двигаться в сторону «механистического» общества, потому что цифровые мультимедийные технологии при отсутствии умелых хозяев превращаются из инструмента в диктатора. Все начинается с внутреннего выбора: я живу, перенимая психологию дерева, пытаюсь создавать собственное благо в среде своего обитания вместе с другими людьми, потому что вместе мы можем сделать больше, и это прекрасно! Человек есть производное биологической индивидуальности и общества[30], поэтому другой – это увеличенный я, один зависит от другого. Таково вечное человечество, которое, оказавшись на этой планете, хочет и может делать, творить, созидать.


Поэтому функциональный утилитаризм меняется в зависимости от онтической значимости идентичности.

Глава первая

Культура «вампиризма» в современнном обществе[31]

Тема «Искусство, сновидение и общество» вызывает интерес, но в ней сокрыто и нечто «дьявольское». Это «мутная вода», где все реально, причем есть вещи, которые загрязняют, а есть те, которые могут быть полезными. Так, способ, которым нам ежедневно преподносят информацию (в фильмах, песнях, музыке или театре, который, на мой взгляд, обладает еще большим воздействием), представляет актуальную ситуацию весьма жестоким, а иногда и откровенно кровавым образом. Складывается впечатление, что сегодня люди выискивают и превозносят все то, что некогда подвергалось цензуре.

Страница 6