Искусство как язык – языки искусства. Государственная академия художественных наук и эстетическая теория 1920-х годов - стр. 313
РГАЛИ. Ф. 941. Оп. 3. Ед. хр. 67. Л. 5–5 об., 8–8об., 18–18 об.
ФО возвращается к данной проблематике на совместных заседаниях с Подсекцией теории СПИ.
Заслушиваются и обсуждаются доклады Д. С. Недовича «К диалектике стиля (рококо и ампир)» (18 января 1926 г.), А. К. Топоркова «Логические предпосылки византийского стиля» (1 марта 1926 г.) и А. И. Ларионова «Стиль в искусстве движения» (другое название – «Проблема стиля в искусстве движения», 7 июня 1926 г.).
М. И. Каган представляет здесь же доклад «О стиле в природе» (2 февраля 1927 г.); в дискуссии по нему участвуют Н. М. Гайденков, Н. Н. Волков, Д. С. Недович и А. Г. Габричевский.
РГАЛИ. Ф. 941. Оп. 3. Ед. хр. 30. Л. 1 об., Ед. хр. 67. Л. 11–11 об., Оп. 14. Ед. хр. 23. Л. 7.
Для ФО и ГАХН в целом обсуждение проблемы стиля становится одной из первых попыток «объединения разных специалистов вокруг общей проблемы или их комплекса».
Бюллетени ГАХН. [1926.] № 4–5. С. 29.
Октябрь, 1, 6 – Президиум ГАХН постановляет представить на утверждение Правления кандидатуры Б. А. Фохта и Г. О. Гордона в действительные члены Академии (приняты Правлением 16 октября). Кандидатура Б. А. Фохта в итоге принимается единогласно, Г. О. Гордон утверждается шестью голосами «за» при двух «против» и двух воздержавшихся.[1222]
РГАЛИ. Ф. 941. Оп. 1. Ед. хр. 61. Л. 262, 280, Оп. 10. Ед. хр. 144. Л. 1, Ед. хр. 154. Л. 1.
Октябрь, 2, 9 – Правление Академии распределяет штатные места действительных членов и научных сотрудников «согласно проекту новых штатов ГАХН». Допускается и даже признается желательным «занятие должностных мест одновременно в нескольких научных ячейках Академии».
За ФО закрепляются 5 штатных мест для действительных членов и 3 штатных места для научных сотрудников.
РГАЛИ. Ф. 941. Оп. 1. Ед. хр. 62. Л. 261–261об., 275.
Октябрь, 12 – Президиум ЛС рассматривает кандидатуры Б. А. Грифцова и А. И. Кондратьева в представители Секции в ФО.
НИОР РГБ. Ф. 264. Карт. 36. Ед. хр. 22. Л. 3.
Октябрь, 20 – Комиссия по изучению проблемы художественной формы принимает решение обратить «особенное внимание» на разработку «следующих проблем: 1) Модификации эстетического. 2) Экспрессивные формы (общая проблема и изучение экспрессивных форм в поэзии, музыке и пространственных искусствах)».
Б. В. Горнунгу поручается «разработать программу докладов по дальнейшему углублению формальных проблем в области музыки и пространственных искусств», а также планы двух сборников трудов Комиссии по изучению проблемы художественной формы по 5–6 п.л., «из коих для одного основной темой должна явиться проблема модификаций эстетического».