Интеллигенция поет «блатные» песни - стр. 42
Автор легендарной песни «Поспели вишни» Григорий Гладков выступает на фестивале шансона в Сочи. 2010.
Фото с сайта www.russianshanson.info
Когда времена изменились, Григорий Евгеньевич все-таки решился раскрыть инкогнито и обратился на «Радио Шансон». Там его внимательно выслушали и предложили записать альбом. Правда, как и Асмолов, посоветовали придумать новое сценическое имя. Григорий Евгеньевич взял девичью фамилию мамы – Лиханский. Ведь именно она была его первой слушательницей.
В 2003 году был выпущен диск «Поспели вишни». Но остальные композиции Гладкова, невзирая на высокие художественные достоинства, в народ не пошли. Песни покрутили в эфире, исполнителя несколько раз в качестве почетного гостя пригласили на фестивали. На этом все и закончилось.
Несмотря на полученное авторское свидетельство, хит не принес своему создателю ни копейки.
«В юности, когда “Вишни” пели во всех ресторанах Днепропетровска, мне музыканты из уважения “поляну” накрывали. А теперь… Получи я авторские за все эти годы, то сам бы ресторанчик открыл. И назвал: “Поспели вишни”…» – смеется Григорий Евгеньевич.
В девяностые наш герой решил уйти из медицины и подался в бизнес. Сегодня он по-прежнему живет на Украине, много работает, воспитывает внуков и выращивает на даче вкуснейшую вишню. А в кабаках от Москвы до Нью-Йорка по-прежнему поют его смачный хит.
Остается добавить, что «Поспели вишни» звучат не только в кинофильме «Опасные друзья», но и в детективной драме Валерия Приемыхова «Штаны» (1989), где ее со сцены ресторана исполняет старый актер Бацанов (Юрий Яковлев).
Как и всякая удачная вещь, «Вишни» неоднократно становились объектом переделок и пародий. Барды Виктор Баранов и Леонид Мараков сочинили смешной «ремейк» в стиле кантри – «Поспел маис на ранчо дяди Билла».
«Бродяга»
Завершая раздел о дворовых песнях в советском кино, не могу обойти вниманием фильм «Пацаны» (1983), повествующий о перевоспитании малолетних правонарушителей в летнем спортивно-трудовом лагере. И хотя с беспризорностью к тому моменту у нас давно было покончено, в СССР остро стояла проблема трудных подростков из неблагополучных семей.
Картина Динары Асановой во многом перекликается с фильмами 1930–1950-х гг., вроде «Путевки в жизнь», «Флагов на башнях» и проч. Действие сопровождается большим количеством песен12: «Бродяга» («Я сошью себе рубаху»), «Я подозвал коня», «Письмо», «Оккервиль»… И каких песен! Мелодичных, щемящих, бьющих прямо в сердце.