Размер шрифта
-
+

Игры, меняющие жизнь. Методики создания трансформационных игр - стр. 2

В философии под игрой понимают способ моделирования и формирования социального пространства, а также проверки его в новых нестандартных ситуациях и переносе в реальность. Если же рассматривать игру как культурно-исторический феномен, то она является одним из средств первичной социализации и адаптации, помогая молодому поколению успешно существовать в человеческом сообществе.

Игру невозможно описать одним четким определением, она впитала в себя множество значений.

Глава 2

В нашем деле главное не выиграть – главное получить, или В чем смысл игры

Предлагаю обратиться к истокам этого слова. Этимологический словарь подсказывает, что старославянское слово «Игрь» означает «колебаться, двигаться, бушевать». Оно родственно греческому «agos» – «восхваление божества пением и пляской».

Игра по сути является докультурным феноменом и связана с глубинными личностными чертами людей. Игра так или иначе присутствует во всех человеческих сообществах и культурах. Иначе говоря, если некое существо является человеком, то оно обязательно играет или хотя бы раз играло.

Кроме того, игра создает пространство свободного действия и дает возможность человеку реализовать свои личностные устремления. Поэтому никакое игровое действие нельзя оценить как правильное или неправильное, а только как успешное или неуспешное. Выиграл – молодец, а если проиграл, то разберись почему.

Преимущество игры заключается в особом креативном, творческом пространстве. Ведь, именно играя, мы можем легко проверить новые, нестандартные и рискованные идеи. Все это возможно благодаря свободе действий и относительной безопасности последствий игрового процесса.

Игра создается искусственно, как продукт деятельности, а также может применяться как средство в других сферах жизни.

Кроме того, важную роль в провокации необходимого состояния и атмосферы играет метафора игры. Удачный образ, аналогия позволяет как взглянуть на ситуацию с неожиданной стороны, так и улыбнуться узнаванию давно любимых сюжетов.

И если подвести итог, то игра – это изменение. Ситуации, жизни, себя. А чтобы что-то изменить, надо вначале разобраться, где и как менять.

Главное – знать, где ударить Историческая притча

Эту историю рассказывают про великого физика-экспериментатора прошлого века, Петра Леонидовича Капицу. И относится она ко времени, когда он жил и работал в Европе, в лаборатории у Резерфорда.

Владелец одной фабрики был чрезвычайно обеспокоен. Паровой генератор, который обеспечивал светом и энергией весь его завод, сильно вибрировал. Это очень сложная проблема, общего решения которой не существует и сейчас. Множество экспертов пытались починить его, но все их попытки были безуспешны.

Страница 2