Размер шрифта
-
+

Игры, меняющие жизнь. Методики создания трансформационных игр - стр. 4

Итого: 10 000 фунтов.

Игра – это самый веселый и простой способ познать и изменить себя. Это способ постижения и структурирования мира. Дети учатся с помощью игры, взрослые развлекаются, возвращаясь в детство. С помощью игры, как и с помощью сказок, легенд и мифов, люди передают опыт поколений. Игра – это замечательный способ обойти внутреннее сопротивление, получить непосредственный опыт в бессознательном и перенести его в реальную жизнь.

Ведь в игре есть три важных аспекта, которые делают ее игрой: азарт, удовольствие и вымысел.

Википедия определяет азарт как эмоцию, связанную с предвосхищением успеха, ожиданием награды, причем необязательно реальной. Мы проявляем сильный интерес к происходящему в игре и желаем продолжать. Наш мозг управляется двумя процессами – торможением и возбуждением. Именно взаимодействием и балансом этих процессов объясняется утомление человека, суточные ритмы, гиперактивность мозга в экстремальных ситуациях и др.

Основным медиатором (сигнальным веществом) процесса торможения является гамма-аминомасляная кислота и ее производные, а возбуждения – дофамин. Во время азартной игры резко повышается количество дофамина, вызывая активизацию практически всех систем мозга. То есть азарт – это сильный стимулятор умственной деятельности. Он активирует в мозгу центры, ответственные за логическое мышление, и тренирует память. И тут главное – знать меру. Ведь перевозбуждение ведет к повышенному утомлению, истощению и возникновению зависимости.

Игровое удовольствие еще называют фан (от англ. fun – забава). Это короткое и емкое слово появилось в русском языке совсем недавно и уже укоренилось в среде геймеров. Выражения «ради фана» или «по фану» успешно заменили поговорки вроде «забавы ради» или «для удовольствия».

Кроме того, в игровой среде фан означает приятную неожиданность. Причем на самых разных уровнях: легкое развлечение и релаксация, удовлетворение любопытства, наслаждение возможностью принять вызов, удовольствие от приносимой пользы или обучения. И, конечно, получение удовольствия от общения с другими людьми.

Создатель знаменитой игры «Цивилизация» Сид Мейер заметил: «Игра – это серия интересных решений». Если в игре не будет эмоций, то не будет фана. И соответственно не будет самой игры.

Третий аспект, делающий игру собственно игрой – вымысел. В игре все понарошку, все не всерьез. И в этом главная ценность игрового процесса. Играя, мы переносим реальные проблемы и ситуации в искусственно смоделированную реальность. Игра ни к чему не обязывает, потому что игра – это всего лишь игра. Такая условность снимает множество ограничений, действующих в реальной жизни, и именно в этот момент в игроке запускаются процессы самовосстановления.

Страница 4