Размер шрифта
-
+

Хронологии. Пророки и чудотворцы. ч. 1 - стр. 21

Однако образованность не была необходимым условием для получения «Божественного откровения», как это доказывает пример пророка из простых пастухов – Амоса (Ам.7:14–15).

Зато все пророки должны были сохранять полное послушание воле Божией (Мих.3:8) и всегда заботиться об обращении народа израильского на тот же путь послушания Всевышнему.

А теперь мы вправе задаться и вопросом, «А как ПРОРОКИ вступали в ДИАЛОГ с БОГОМ?»

В том смысле, что нам нужно выяснить особенности пророческого созерцания.

И тут складывается вот такая картина:

а) Иудейские Пророки получали часто откровение в форме видений, образов, притч, символов, которые разгадать иногда довольно мудрено и для которых давались поэтому соответственные объяснения (Ам.7:7–8; Дан.8:15 и сл.; Зах.1:9).

Поэтому и сами пророки говорят часто образами, совершают символические действия. При этом на их речах отражаются черты их личности, и они сами принимают деятельное участие в придании откровению известной формы.

Действия же символические иногда совершались ими в действительности, иногда же пророки рассказывают о них, как о событиях их внутренней жизни (Иер.19:1 и сл.; Ис.20:2 и сл.; Ос.1:2 и сл.; Иез.12:1 и сл.).

К чему БОГУ такая «зашифрованность» в общении с избранным «пророком», когда он всего лишь на всего посредник обязанный точно предать «божественное послание» простому народу никто из ученных толком и не пояснил. Но идем в поисках нашей истины далее.

б) Иудейские Пророки видели будущие события, которые они предвозвещали, как совершавшиеся при них или даже уже как прошедшие.

Так, Исаия говорит о смерти Христа как будто бы он был свидетелем страданий Христовых (Ис.63:3 и сл.). От этого-то они в своих пророчествах нередко употребляют для обозначения будущих событий прошедшее время, которое поэтому и называется прошедшим пророческим.

в) Иудейские Пророки обычно смотрят перспективно, т. е. все предметы в их созерцании представляются им расположенными на одной картине, в общих очертаниях, хотя бы это были предметы, относящиеся к различным эпохам!

Впрочем, некоторые из них, все-таки умеют различить, что находится на переднем плане открывающейся пред ними картины и что – позади, вдали.

К примеру истории, с освобождением из плена Вавилонского и мессианское спасение часто соединяется в одной картине, но, однако пророки не сливают одно с другим и первое представляют только как тень второго.

г) Каждый иудейский пророк видел только части великого будущего, которое ожидает людей, и потому пророческое созерцание имело характер отрывочности (1Кор.13:9) а отсюда и та сложившаяся пророческая практика, что ОДИН ПРОРОК «ДОПОЛНЯЕТ» пророчества других.

Страница 21