Хронологии. Пророки и чудотворцы. ч. 1 - стр. 23
И действительно между пророчеством и прорицанием существует двоякое существенное различие.
Так прорицание относится исключительно только к настоящему времени, а пророчество же простирается до последнего предела истории, до конца дней, как выражались пророки.
Каждый иудейский пророк и настоящее оценивает по его отношению к конечной цели. Благодаря этому, все пророчества составляют одно неразрывное целое.
Прорицания же языческих оракулов представляют собой ряд независимых одно от других изречений; они похожи на слова, без логической связи следующие одно за другим на столбцах толкового словаря.
Напротив, все иудейские пророчества находятся в связи между собой и дополняют друг друга.
При этом важно знать, что языческие оракулы говорили только об обстоятельствах или частной, или национальной жизни, израильское же пророчество с самого начала охватывало своим взором все человечество.
Теперь мы можем попробовать выяснить для себя важный вопрос:
«Почему иудеи верили своим пророкам»?
А потому, что сами Пророки произносили свои пророчества не голословно, а доказывали истинность своего призвания Богом посредством «великих чудес», которые они совершали силой Божией.
То есть мало было тому или иному иудею скажем «пообщаться я с Богом во сне», надо было, что бы Бог наделил такого иудея и «силой Божьей» для совершения ЧУДЕС!!!
При этом лицу, ставшему на путь ПРОРОКА в среде иудейского народа надо было вести и особый образ жизни доказывая всем свою чистоту как религиозного проповедника!
Но не всем пророкам удавались «ЧУДЕСА» хотя история прямо указывает на трех таких великих кудесника -Моисей, Илия и Елисей.
При этом пророки умело использовали и обратную связь с народом, они прямо указывали на исполнение своих пророчеств как на доказательство истинности своего избрания Самим Богом!!!
Пророк Иеремия говорит; «если какой пророк предсказывал мир, то тогда только он был признаваем за пророка, которого истинно послал Бог, когда сбывалось слово того пророка» (Иер.28:9).
Ну и в заключения вступления очень краткий обзор истории иудейских пороков.
И тут в науке считается, что все допотопные патриархи были, в общем смысле, пророками (напр., Енох – см. Иуд.1:14–15) то уже к временам появления пророка Моисея положение дел с пророчеством в среде иудейского народа было взято под строгий контроль!
И во времена Моисея пророчество уже имело «своих представителей» (Мариам и 70 старейшин – Чис.11:16), во время Судей то там, то здесь мерцал огонь пророческого вдохновения (Суд 2.1; Суд 5.1; 1Цар.2:27) Но начиная с пророка Самуила пророчество в среде иудейского народа вступает в период своего «процветания», и «пророки» появляются в очень большом числе.