Размер шрифта
-
+

Хиромантия - стр. 45

Усилия необходимы даже для того, чтоб удержаться человеку в той сфере, в которой он уже живет.

Сохранить состояние труднее, чем нажить его, потому что движение – это закон жизни, и кто хочет оставаться на одном месте, должен делать то, что делает лодочник, сопротивляясь течению реки, чтоб стоять на одном месте: время от времени он несколько раз ударяет веслом, чтоб течение не отнесло лодку назад.

Всякий человек стремится выйти из своей сферы: бедный мечтает сделаться богатым, нажившийся купец мечтает о дворянстве или, если не так пуст, начинает заниматься искусствами, литературой, теологией – он чувствует потребность подняться в высшую сферу.

Даже развратный человек не лишен благородных желаний, и он ищет возможности отдохнуть от излишеств порочной жизни; у него проявляется желание трудиться, как у больного, долго не оставлявшего постель, появляется желание пройтись по освещенной солнцем долине; иногда в этих погибших натурах проявляется страстное стремление к изящным искусствам, проистекающее из самого их увлечения страстями.

Иисус Христос предпочитал людей горячих или совсем хладнокровных натурам слабым, так сказать, теплым, которые почти не живут; «Utinam frigidi essetis aut calidi, sed quia tepidi estis, incipiam vos evomere de ore meo». Существа, принадлежащие к первой категории, руководимые своими инстинктами, облагораживаются трудом; способности, самые ограниченные, приобретают некоторую силу от усиленной деятельности, как руки приобретают силу от развития мускулов частыми упражнениями. Крестьянин упражняет свои умственные способности, занимаясь земледелием: он знает свойства различных почв; он предугадывает по небу ясную погоду и грозу. Таким образом он легко и незаметно переходит в сферу отвлечений.

Труд – это движение и прогресс; праздность – отрицание движения, но, увлекаемая общим стремлением, и она тоже движется, хотя непроизвольно и в обратном направлении: от праздности человек переходит к безнравственной жизни, от безнравственной жизни к смерти.

Продолжение трех миров

Френология признает также три категории: инстинкты, чувства и разум.

То же самое встретим далее, в хирогномии, случайно открытой г. д’Арпантеньи, в хиромантии индейцев и в планетных знаках.

Человек, как и Бог, состоит из трех существ.

Но прежде, чем мы начнем полное изложение нашей системы, мы считаем не лишним привлечь внимание читателя к некоторым верованиям, изложенным в еврейских книгах: «Возмущение душ» и «Исследование снов» Синезиуса, возобновленных Сведенборгом. Происхождение этих верований неизвестно; оно относится к первым опытам каббалистики и, как всегда, приписывается Гермесу, но мы думаем, что это следы тайн орфического посвящения, которое изменилось, пройдя эпоху христианской умеренности. Пусть судит об этом сам читатель.

Страница 45