Хиромантия - стр. 44
Спокойствие старика есть результат его бессилия.
Для этой непрестанной борьбы даны нам страсти, совесть и стремление к добродетели. С первых дней существования человека начинается эта борьба, выражающаяся в детстве смехом и слезами, беспрестанно сменяющими друг друга.
Читайте философов и магов, и все вам скажут, что симпатии возникают между противоположными натурами.
Гармония этого мира, говорит Плутарх, есть сплетение противоположностей.
Никогда, говорит Еврипид, добро не отлучено от зла; необходима смесь того и другого.
Вы чувствуете, что вас влечет неодолимой силой к существам совершенно отличным от вас; и таким-то образом возникает любовь, сильнейшая из всех человеческих страстей, любовь к личности, одаренной противоположными вам свойствами; эта страсть не приведет вас к счастью, потому что, живя вместе с любимым существом, вы должны или отказаться от своих влечений и вкусов, или деспотически подчинить чужие влечения и вкусы своим, и всегда, как в том, так и в другом случае, неизбежны слезы и страдания; но тем не менее чувство наше не гаснет, несмотря ни на какие страдания; и против этого влечения бессилен рассудок, потому что это какое-то ослепление, безумие, которое усыпляет рассудок. И, кроме того, в этом ослеплении есть какое-то болезненное блаженство, которое приносит тем больше горя и страдания, чем выше и развитее натура человека.
Страдание – это пробный камень избранных; оно достается на долю высоких душ, потому что только в этом испытании они могут доказать свое божественное происхождение.
Сколько великих гениев пытались забыть все несчастья, происшедшие от неудачного союза, бросаясь в разврат и все излишества беспорядочной жизни. Характеры сильные умеют остановиться и снова возвратиться к прежней жизни, и как только эти недостойные средства оказываются лишними, они отвергают их с презрением, как пловец, спасшийся от гибели на гнилой доске, отталкивает ее от себя, как только увидит, что он в безопасности; но натуры, не столь сильные, раз окунувшись в разврат, не могут уже вернуться к прежней жизни; они гибнут как падучая звезда. Эта борьба, которая имеет важное значение в таинствах магии, известна под именем Иакина и Бохаса; это название двух символических колонн, которые находились перед главным входом в храм Соломона и которые аллегорически изображали день и ночь, порок и добродетель, ангела и демона.
Всякое тело движется в своей сфере, подчиняясь законам тяготения; так и человек увлекается своими материальными инстинктами и, так сказать, притягивается к земле. Как камень, брошенный кверху, поднимается ввысь с трудом, но быстро падает на землю, точно также необходимы невыразимые усилия, чтоб выйти из своей сферы и достичь сферы высшей, но не нужно никакого труда, чтоб упасть в сферу низшую.