Размер шрифта
-
+

Хиромантия - стр. 42

Равным образом и животворящий дух, соответствуя в музыкальной гармонии среднему интервалу, терции, которая производит гармоническое согласие – аккорд, действительно рождается только тогда, так же как и в оптике объясняется луч света, в химии – азот, поддерживающий жизнь всего существующего. – «Я верую в Бога» – в этих словах заключаются все физические науки, потому что природа есть отражение деяний самого Бога, – природа, разнообразная в своих проявлениях и в то же время сохраняющая единство в своих основных принципах; только в одном нелепом пантеизме перемешано основное начало, причина с результатами и следствиями, ставя в противоречие вещественный мир с всемогуществом Божиим».

Итак, троичная система необходимо вытекает из самого разума; она основана на законах природы, которая, как отражение божества, доказывает неизменными путями аналогии троичность самого божества.

Бальзак в своем Луи Ламбере также дает определение трех жизненных сфер.

Мы будем его цитировать (потому что он жил в новейшее время), отдавая ему преимущество перед древними, которые при случае однако помогут нам необходимыми доказательствами; но их великие имена, дорогие для изучающих их, тем не менее не имеют популярности новейших писателей. Притом мы уже оговорились, что пишем не для ученых, а для всех.

Бальзак говорит в Луи Ламбере:

«Мир идей делится на три сферы: инстинкта, абстракции и ясновидения.

Большая часть доступного для наблюдения человечества – самая слабая его часть – живет в сфере инстинкта. Люди инстинкта родятся, работают и умирают, не поднимаясь до второй ступени человеческого ума – сферы абстракции.

Сферой абстракции начинается общество. Если абстракция по сравнению с инстинктом – почти божественная сила, она становится бесконечной слабостью по сравнению с даром ясновидения; только с помощью ясновидения можно объяснить Бога. Абстракция (чистая идея) заключает в зародыше всю природу, хотя и менее очевидно, чем зерно, таящее в себе всю систему растения и его плодов. От абстракции родятся законы, искусства, деловые интересы, социальные идеи. Она и слава и бедствие мира. Слава она тем, что создала общество, бедствие тем, что освобождает человека от необходимости вступать в сферу ясновидения, через которую проходит одна из дорог к бесконечности. Человек судит обо всем с помощью абстракции: отличает добро от зла, добродетель от порочности…

Ясновидение заключается в том, чтобы видеть предметы материального мира так же отчетливо, как предметы мира духовного, во всех его разновидностях и последствиях. Самые прекрасные гении человечества – это те, которые покинули темную сферу абстракции и устремились к свету ясновидения. (Ясновидение – species – видение, спекулятивное мышление, умение видеть все сразу; speculum – зеркало или способ понять вещь, видя ее всю целиком.) Иисус был ясновидящим, он видел в каждом явлении его корни и плоды, прошлое, его породившее, его действие в настоящем, его развитие в будущем; взор Иисуса проникал в умственную жизнь других людей. Совершенство внутреннего зрения порождает дар ясновидения. Ясновидение порождает интуицию. Интуиция – это одна из способностей «внутреннего человека», следовательно, ясновидение – его свойство. Оно действует с помощью неуловимой чувствительности, не осознанной тем, кто ему подчиняется: Наполеон бессознательно уходил с того места, куда должно было попасть ядро.

Страница 42