Размер шрифта
-
+

Хиромантия - стр. 41

В Америке три категории: жизнь инстинктивная, непосредственная – чернь, ремесленники, поденщики и т. п.

Жизнь умственная – торговое сословие, моряки. Высший класс: президент и палаты, аристократия, для отдельных личностей скоропреходящая, но вечная по своему принципу.

Сама природа идет в своем развитии тремя путями: царство минеральное, царство растительное и царство животное.

Везде встречаем то же число три.

В магии то же самое: принцип, осуществление, применение.

В теологии: воплощение, искупление, Бог.

В душе человеческой: действие, мысль, любовь.

В семействе: отец, мать, дитя.

По Гердеру все слова первобытного языка (еврейского) можно привести к корням, состоящим из трех букв.

Солнечный спектр, состоящий из семи цветов, имеет их только три, если смотреть на него издали: красный, желтый и голубой.

Гамма, состоящая из семи тонов, образует полный, совершенный аккорд из трех нот, которые находятся друг от друга на расстоянии терции». В солнечном спектре замечен факт, тождественный другому факту, замечаемому в гамме звуков.


Из графы абсолютных созвучий можно вывести все остальные дополнительные тона, точно так же и из основных трех цветов образуются остальные краски.

Оранжевый цвет есть соединение красного и желтого; зеленый образуется из желтого и голубого; темно-синий и лиловый – из соединения красного и голубого в различных пропорциях.

Это отношение цветов спектра и звуков совершенно гармонично: звук есть эфир, действующий на слуховой орган, так же как свет есть эфир, действующий на орган зрения; таким образом, два явления, имеющие одно основное начало, производят и аналогичные результаты.

Удивительно ли, что древние, встречая везде вокруг себя эту троичность, пошли далее и постигли своим разумом единого Бога, триединого в лицах? Они назвали его Изидой, природой, эфиром; поклоняясь источнику жизни, света и тепла, они поклонялись единому Богу, троичному в лицах, тому Богу, которому поклоняемся и мы.

Высокий гений древних мудрецов открыл им божественную тайну, которая стала нам доступна позднее, воплощением Христа на земле.

Луи Лука в своей книге «Новая химия» утверждает не без основания, что догматы христианской религии суть дальнейшее развитие идей древних метафизиков.

«Платон, – прибавляет он, – ученик Пифагора, проповедовал догматы египтян, более или менее измененные, а египтяне приняли эти догматы неизвестно откуда и от кого».

Каково бы ни было в то время, продолжает автор, научное образование древних народов вообще и египтян в особенности, но можно с достоверностью признать, что догмат тройственности заимствован ими из наблюдения законов физических. Действительно, только в законах гармонии сочетание трех созвучных тонов дает одно целое, в котором каждая часть одинакова по существу с другой и, не теряя своей самостоятельности, сливается с другими в одну нераздельную единицу; только в законах акустики это просто и понятно, во всякой другой гипотезе это становится темным и непонятным.

Страница 41