Голова человека: как рисовать. Авторская методика из 6 этапов - стр. 11
Теневые части черепа, находящиеся дальше от зрителя, не стоит уплотнять штриховкой до черноты. Они останутся затемненными, но как будто в тумане, не настолько явно прорисованными, как тени переднего плана.
Когда мы добавляем тон в нужных местах (лоб, скулы), такие области, как грушевидное отверстие, оказываются такими же по тону.
Положим еще один тональный слой в области носа. Это крупное теневое пятно, которое должно выделяться. Кладем штриховку той же насыщенности, что и на проработанном теневом пятне глазницы. Выстраиваем тональные отношения дальней части скулы, добавив тень.
И снова стоит напомнить, что для сферических форм черепа мы используем соответствующую штриховку, которая следует направлению контуров. Поскольку череп в целом – это, по сути, большой шар, общее направление штриховки должно соответствовать кольцевому движению по всей поверхности. И ни в коем случае не нужно для каждого участка использовать свой штрих.